![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методическое указаниеСтр 1 из 14Следующая ⇒
к курсовому проекту по дисциплине: «Конструирование мехатронных модулей»
Иркутск 2013 г. Данные варианта № по конструированию мехатронных модулей экраноплана:
1. Находим в зависимости от заданного
Рис. 1.
3.1. По приведенному графику положения зон устойчивости (Рис.1.) экранопланов схемы «утка» выбираем значения 2. Задаемся значениями безразмерных коэффициентов
3. Определяем
4. Из уравнений балансировки экраноплана: Y1 + Y2 = Y1*L1 = Y2*L2, из заданного Y1 + Y2 = Определяем Во всех расчетах подъемных сил экраноплана значение плотности воздуха берем на уровне мирового океана 4.1. Определяем площади крыльев S1 и S2 . S1 + S2 =
то S1 = Удлинения крыльев 5. Определяем расстояние между центрами давления крыльев. Для этого из рекомендаций Internet определяем длину фюзеляжа в зависимости от количества пассажиров и размеров служебных помещений. Lфюз.=. L1 + L2.= Lфюз – 0, 35
L2 = 6. Далее, в зависимости от задания на курсовой проект, подбираем по Internet двигатели экраноплана. Тянущие двигатели выбираем из условия качества экраноплана. Качеством экраноплана на крейсерском режиме движения задаемся: Кэкр. = где 6.1. В Internet находим расчет судов на воздушной подушке и по данной методике рассчитываем ШВП (шасси на воздушной подушке) экраноплана. Площадь ШВП берем равной горизонтальной проекции фюзеляжа экраноплана. 6.2. Ведем расчет потребной мощности двигателя для вентилятора ШВП. Давление в ШВП берем по рекомендациям Internet. 7. Для вариантов 1–4 проектируем мехатронный модуль управления раздаткой мощности двигателя на тянущие винты и на вентилятор ШВП. 8. Для вариантов 5–20 ведем подбор реактивных двигателей для крейсерского движения экраноплана:
8.1. Выбираем поршневой двигатель привода вентилятора ШВП и водомета для экранопланов вариантов 5–20. Скоростью движения экраноплана на водомете задаемся равной Vводом. = 15 км/час. Мощность поршневого двигателя для привода вентилятора ШВП и водомета выбираем по максимальному значению мощности соответственно или водомета или вентилятора ШВП, так как одновременно оба привода работать не будут. 9. Для вариантов 5–10 проектируем мехатронный модуль управления раздаткой мощности двигателя на вентилятор ШВП и на водомет экраноплана. 10. Для вариантов 11–15 проектируем мехатронный модуль управления оборотами вентилятора ШВП в зависимости от скорости движения экраноплана. 10.1. Задаем вектор скорости движения экраноплана: Vдвиж. экран. =10 –100 км./ час с шагом 20 км./час и определяем подъемную силу крыльев экраноплана при заданных значениях С уi: Y 2 = Строим таблицу:
Согласно построенной таблицы имеем обороты вентилятора (nоб./мин) ШВП в зависимости от скорости движения экраноплана. Эти обороты и нужно будет поддерживать с помощью спроектированного мехатронного модуля. 11. Для вариантов 16–20 проектируем мехатронный модуль управления двигателем привода вентилятора ШВП и водомета. Водомет экраноплана служит для обеспечения движения по акватории порта и для выхода на стартовую позицию. Далее водомет отключается и включается привод вентилятора ШВП.
|