Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К 20 ноября - годовщине со дня рождения русской писательницыСтр 1 из 7Следующая ⇒
Литературное расследование в библиотеке «Фолиант МБУК ТБК Ее называли «декадентской мадонной», - а она не любила декадентства и не считала себя декаденткой. В ней видели женственность, слабость и нежность, а она была беспощадным, метким и наблюдательным критиком, и стихи свои писала от лица мужчины. В ее душе жили застенчивость и стремление закрыть от других свою личную жизнь, - и в то же время она постоянно окружала себя «свитой» и нуждалась в ней. Критические статьи подписывала псевдонимом Антон Крайний. …Зинаида Николаевна Гиппиус (1869-1945), русская писательница, идеолог символизма, автор лирических стихотворений и романа «Чертова кукла» (1911). Ее творческое наследие состоит из десятка томов стихов, рассказов, романов, статей, дневников и писем, до сих пор полностью не изданных, не собранных, ждущих своего издателя и читателя. Опубликованы только пять сборников стихов и три книги прозы. 19 ноября 2015 года, в канун годовщины со дня рождения Зинаиды Гиппиус, читатели библиотеки «Фолиант», активисты ее литературного клуба «Прикосновение», чуть больше прикоснулись к жизни и творчеству писательницы. Посмотрели документальный фильм «Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус», послушали чтение ее стихов в исполнении тольяттинской поэтессы Людмилы Киселевой («Христу», «О другом», «Боль», «Дар» «Снег», «Свобода»). Провели свое небольшое литературное расследование и выяснили, почему, несмотря на классический ангельский облик, она представлялась современникам бесполым, демоническим существом, обряженным в нежные - розовые, голубые, белые одежды? (Иван Бунин отмечал, что она вся «словно была соткана из «декадентских» нервных, потрескавшихся красок и до конца жизни не изменяла себе, так и оставшись «непрерывным культом собственной молодости». Уже будучи в эмиграции, писатель смеялся над «старушкой» Гиппиус и говорил, что «у нее в комоде лежит сорок пар розовых шелковых штанов и сорок розовых юбок висит в платяном шкафу). Итак. Почему потенциальные женихи отскакивали от Зиночки, как ударенные электрическим током? Почему многие считали ее злой, самоуверенной, заносчивой и откровенно боялись? Почему Павел Флоренский называл Гиппиус «извращенной натурой», а современница Нина Берберова сравнивала с Гертрудой Стайн? Что она имела в виду, сказав о браке Зинаиды и Дмитрия Мережковских, что: «это было что угодно, только не «семья»»? Кого притягивала писательница своей непознанностью, сатанинством и контрастом? И почему, не получив «прописки» в салоне Гиппиус, никто на рубеже веков не мог считаться полноправным членом культурного бомонда России? На все эти вопросы читатели получили исчерпывающие ответы.
|