Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
желтый;
3. красный;
4. голубой;
5. синий.
429. Автор теории электролитическая диссоциация:
- Сванте Аррениус;
- Амадео Авагадро;
- Ван-Гоффт;
- Дж. Пруст;
- К.Шееле.
430. Какие знания и умения учащихся можно назвать опорными при изучении темы: “Теория электролитической диссоциации”:
- о механизме реакции;
- о растворах и типах химической связи;
- о химическом элементе;
- о способах очистки веществ;
- о методах получения газообразных веществ.
431. Какие новые химические понятия изучаются в теме: “Теория электролитической диссоциации”:
- электролит, ионы, диссоциация;
- химический элемент, вещество, химическая реакция, химическая формула;
- оксиды, кислоты, соли, основания;
- ионная, ковалентная связь;
- типы химических реакций.
432. Какие типы реакций изучаются при изучении темы “Теория электролитической диссоциации”:
- реакция соединения;
- реакция разложения;
- реакция нейтрализации;
- реакция ионного обмена, гидролиза;
- реакция этерификации.
433. Какие типы задач рассматриваются при изучении темы “Теория электролитической диссоциации”:
- вычисление количества вещества;
- приготовление растворов;
- нахождение молекулярной формулы вещества;
- экспериментальные задачи;
- не газовые законы.
434. Степенью диссоциации называют:
- сильные электролиты, которые при растворении в воде полностью распадаются на ионы;
- отношение числа диссоциированных молекул к общему числу молекул, находящихся в растворе;
- это соединения, которые незначительно диссоциируют на ионы;
- кристаллические вещества в состав которых входит химически связанная вода;
- процесс распада электролита на ионы.
435. Какие методы и приемы можно использовать при изучении темы “Теория электролитической диссоциации”:
- химический эксперимент, решение задач, технические средства обучения;
- рассказ, беседа;
- описание, наблюдение;
- монолог, диалог;
- правильного ответа нет
436. Первые сведения о воде и растворах учащиеся получают при изучении темы:
- кислород, оксиды, горение;
- растворы, вода, основания;
- обобщение сведения о классах неорганических соединений;
- электролитическая диссоциация;
- первоначальные химические понятия.
437. Дайте определение кислотам в свете теории электролитической диссоциации:
- электролит диссоциируется в водном растворе;
- электролит, диссоциирует в водном растворе с образованием гидроксид - ионов;
- электролит, диссоциирует в водном растворе с образованием катиона металла и аниона кислотного остатка;
- это соединения, которые диссоциируют на ионы;
- процесс распада на ионы.
438. Качественная реакция на хлорид -ион:
- H2SO4; ;
- BaCI2;
- NH4OH;
- AgNO3; +
- Cu(OH)2.
439. Качественная реакция на сульфат - ион:
- H2SO4; ;
- BaCI2; +
- NH4OH;
- AgNO3;
- Cu(OH)2.
440. Электролитическая диссоциация - это:
- процесс распада электролита на ионы при растворении в воде или при расплавлении;
- процесс диссоциации водных растворов солей на катионы металлов и анионы кислотных остатков;
- процесс диссоциации водных растворов кислот на катионы водорода и анионы кислотных остатков;
- свойства простых тел, а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величины атомных весов элементов;
- свойства химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от величины заряда ядра атомов этих элементов;
441. Электролитами называются:
- вещество, обладающее электронной проводимостью;
- вещество, обладающее дырочной проводимостью;
- вещество, в растворе или в расплавленном состоянии образует свободные ионы;
- вещество, проводящее ток в различных агрегатных состояниях;
- вещество, обладающее электрической проводимостью.
442. Сильные электролиты:
- HNO3; +
- H3 PO4;
- NH4OH;
- H2CO3;
- Fe S.
443. Слабые электролиты:
- HNO3; +
- H2SO4;
- NH4OH;
- Na2SO4;
- NaOH.
444. Слабым электролитом является водный раствор:
- гидроксида натрия;
- хлорида калия;
- угольной кислоты;
- серной кислоты;
- нитрата кальция.
445. Сильным электролитом является водный раствор:
- гидроксида натрия;
- гидроксида аммония;
- уксусной кислоты;
- угольной кислоты;
- азотистой кислоты.
446. Реакция обмена протекает до конца:
- при образовании осадка;
- при изменении окраски;
- при выделении воды;
- при образование катионов;
- при образование анионов.
447. Реакция обмена протекает до конца:
- при выделении газа;
- при изменении окраски;
- при выделении воды;
- при образование катионов;
- при образование анионов.
448. Осадок образуется при взаимодействии растворов хлорида железа ІІ и:
- нитрата серебра;
- гидроксида натрия;
- сульфата натрия;
- соляной кислоты;
- нитрата кальция.
449. Газообразное вещество образуется при взаимодействии растворов карбоната натрия:
- оксидом кальция;
- гидроксида натрия;
- сульфата натрия;
- соляной кислоты;
- нитрата кальция.
450. Соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы водорода и анионы кислотного остатка, называется:
- солью;
- основным оксидом;
- кислотным оксидом;
- кислотой;
- основанием.
451. Соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы металла и анионы гидроксогруппы, называется:
- солью;
- основным оксидом;
- кислотным оксидом;
- кислотой;
- основанием.
452. Соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы металла и анионы кислотного остатка, называется:
- солью;
- основным оксидом;
- кислотным оксидом;
- кислотой;
- основанием.
453. Кислотами с точки зрения ТЭД называется:
- соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы водорода и анионы кислотного остатка;
- соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы металла и анионы гидроксогруппы;
- соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы металла и анионы кислотного остатка;
- соединение, в растворе или в расплавленном состоянии образует свободные ионы;
- соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы водорода и анионы гидроксогруппы;
454. Основаниями с точки зрения ТЭД называется:
- соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы водорода и анионы кислотного остатка;
- соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы металла и анионы гидроксогруппы;
- соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы металла и анионы кислотного остатка;
- соединение, в растворе или в расплавленном состоянии образует свободные ионы;
- соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы водорода и анионы гидроксогруппы;
455. Ступенчатая диссоциация характерна для:
- гидроксида калия;
- хлорида натрия;
- азотной кислоты;
- сероводородной кислоты;
- нитрата аммония.
456. Растворы, в которых концентрация ионов Н+ ОН - одинакова:
- называются нейтральными;
- называются щелочными;
- называются кислыми;
- называются слабощелочными;
- называются слабокислыми;
457. Растворы, в которых преобладают ионы ОН -:
- называются нейтральными;
- называются щелочными;
- называются кислыми;
- называются слабощелочными;
- называются слабокислыми;
458. Растворы, в которых преобладают ионы Н +:
- называются нейтральными;
- называются щелочными;
- называются кислыми;
- называются слабощелочными;
- называются слабокислыми;
459. Раствор карбоната калия имеет:
- кислую среду;
- щелочную среду;
- нейтральную среду;
- слабокислую среду;
- слабощелочную среду.
460. Раствор сульфата калия имеет:
- кислую среду;
- щелочную среду;
- нейтральную среду;
- слабокислую среду;
- слабощелочную среду.
461. Раствор нитрата аммония имеет:
- кислую среду;
- щелочную среду;
- нейтральную среду;
- слабокислую среду;
- слабощелочную среду.
462. Положительными ионами называются:
- катионы;
- анионы;
- ассоциаты;
- катоды;
- аноды.
463. Отрицательными ионами называются:
- аноды;
- окислители;
- анионы;
- акцепторы;
- катионы.
464. Обменное взаимодействие соли с водой называется:
- гидролизом;
- электролизом;
- катализом;
- гидратацией;
- гидрированием.
465. В растворах хлоридов железа, цинка, алюминия лакмус:
- краснеет;
- желтеет;
- розовеет;
- буреет;
- синеет.
466. Концентрация ионов Н+ ОН -- в водных растворах солей сильных кислот и сильных оснований:
- не изменяется;
- краснеет;
- желтеет;
- розовеет;
- изменяется.
467. Экологическое образование и воспитание формируется при изучении темы:
- классы неорганических соединений;
- теория электролитической диссоциации;
- производство серной, азотной кислоты;
- общие свойства солей и оксидов;
- типы химических реакции.
468. Какие практические умения и навыки, полученные ранее, будут закреплены при выполнении практических работ по теме: “Азот”:
- решение расчетных задач;
- решение комбинированных задач;
- приготовление растворов;
- решение экспериментальных задач;
- выведение формул соединений.
469. Покажите реализацию межпредметной связи при изучении темы:
- “ Минеральные удобрения на уроках химии”;
- “Первоначальные химические понятия”;
- “ Кислород, оксиды, горение”:
- “ Растворы. Вода, Основания”;
- “ Серная кислота”.
470. Какой материал темы “Неметаллы” способствует экологическому, эстетическому, политехническому воспитанию и образованию:
- кислород, водород;
- азот, фосфор;
- углерод, кремний;
- сера, водород;
- азот, кислород.
471. Материал темы “Металлы”:
- из трех частей: свойства металлов, металлы подгрупп, металлургия;
- из двух частей: общие свойства металлов и металлургия;
- из одной части: химические свойства металлов;
- общие свойства металлов, металлы побочных подгрупп;
- металлы главных подгрупп, металлургия.
472. При изучении тем ы “Металлы” целесообразнее использовать приемы:
- самостоятельной работы, проблемный подход;
- описание, наблюдение, монолог;
- рассказ, беседа, решение задач;
- монолог, диалог, решение задач;
- решение экспериментальных задач.
473. При изучении органической химии формируются вжнейшие понятия:
- оксиды, кислоты, соли, основания;
- электролиты, неэлектролиты, диссоциация;
- растворы, концентрация растворов;
- изомеры, гомологи, гомологическая разность;
- простое, сложное вещество, химическая реакция.
474. Основные положения теории строения веществ:
- ионы и атомы в молекулах располагаются не беспорядочно, соединены в определенной последовательности, согласно их валентности;
- ионы отличаются от атомов как по строению, так и по свойствам;
- в растворе и расплаве ионы движутся хаотично;
- вещества, которые при растворении в воде распадаются на ионы;
- вещества, которые при растворении в воде распадаются на катионы.
475. При изучении темы “Углеводороды” формируется:
- материалистическое представление о веществах;
- понятие о классах веществ;
- понятие об изотопах и изомерах;
- механизм образования ковалентной связи;
- основы теории химического строения;
476. Какие приемы используются при изучении темы: “Углеводороды”
- сравнение, анализ;
- лекция; рассказ;
- рассказ, беседа;
- монолог, диалог;
- правильного ответа нет.
477. Представление о пространственной цис- и транс- изомерии учащиеся получают при изучении темы:
- алканы;
- алкины;
- алкены;
- арены;
- диены.
478. При изучении темы “Углеводороды” основным методом обучения:
- наблюдение, описания;
- моделирование, эксперимент;
- моделирование, наблюдение;
- схемы, таблицы, рисунки;
- разноуровневые задания.
479. При изучении предельных одноатомных спиртов формируются понятия:
- восстановитель, окислитель;
- химический элемент, простое вещество;
- функциональная группа, водородная связь;
- химическая реакция;
- электролитическая диссоциация
480. Гомологической разностью называют
- метиленовую группу;
- радикальную группу;
- гидроксильную группу;
- карбоксильную группу;
- карбонильную группу.
481. Тип гибридизации в молекуле этана:
- S2p2
- Sp2
- Sp3 +
- Sp
- S2p
482. Углеводород, с относительной молекулярной массой 58:
- октан;
- бутан;
- пентан;
- гексан;
- метан.
483. Гомологами этана являются:
- пентан, гексан;
- метан, метил;
- этил, бутан;
- бутилен, бутан;
- ацетилен, пропилен.
484. Общая формула непредельных углеводородов:
- СnH2n+6
- CnH2n-2
- CnH2n +
- CnH2n+1
- CnH2n+2
485. Изомерами называют:
- органические вещества, которые имеют одинаковый состав, но отличающиеся строением и свойствами;.
- частицы, имеющие неспаренные электроны и обладающие в связи с этим неиспользованными валентностями;
- органические вещества, которые отличаются по составу друг от друга на группу атомов -СН2-;
- разложение органических веществ без доступа воздуха при высокой температуре;
- правильного ответа нет.
486. Изомеры друг от друга отличаются:
- окраской;
- химическим строением;
- общей формулой гомологического ряда;
- числом атомов углерода и водорода;
- качественным и количественным составом.
487. Одновалентный радикал метана отличается от молекулы метана:
- имеет неподеленну ю пару;
- имеет положительный заряд;
- нереакционноспособен;
- имеет неспаренный электрон;
- имеет два атома водорода.
488. Гомологом 2 метилбутанола будет:
- 3 -метилбутаналь;
- пентаналь;
- 2- метилпентаналь;
- гексанол;
- 2, 3 диметилпропаналь.
489. Органические вещества, которые в составе имеют карбоксильную группу:
- насыщенные альдегиды;
- одноатомные спирты;
- аминокислоты;
- карбоновые кислоты;
- карболовой кислотой.
490. Органические вещества, которые в составе имеют гидроксильную группу:
- насыщенные альдегиды;
- одноатомные спирты;
- аминокислоты;
- карбоновые кислоты;
- карболовой кислотой.
491. Органические вещества, которые в составе имеют карбонильную группу:
- насыщенные альдегиды;
- одноатомные спирты;
- аминокислоты;
- карбоновые кислоты;
- карболовой кислотой.
492. СН3 --СО-СН3 называется:
- пропионовая кислота;
- метилпропаналь;
- диметилкетон;
- пропаналь;
- метилэтилкетон.
493. Реакция получения сложных эфиров:
- дегидратация;
- гидратация;
- дигидрогенизация;
- нейтрализация;
- этерификация.
494. Назовите вещество по рациональной номенклатуре: СН3-СН= С(СН3)-СН3 
- метилэтилэтилен;
- триметилэтилен;
- пропилэтилен;
- этилен;
- метилэтилен.
495. Назовите углеводрод по систематической номенклатуре: НС≡ С -СН(СН3) -СН3
- пентин 1;
- пентин 1-2;
- бутин 1;
- 2 метилбутин 1;
- 3 метилбутин 1.
496. Как называются продукты в соответствующих превращениях:
HCl HCl
НС ≡ СН → Н2С = СНСl → Н3С-СНСl
- 1, 2 дибромэтен; 2, 2 - тетрабромэтан
- 1, 2-хлористый этил; хлорпропен
- хлористый винил; 1, 1- дихлорэтан
- дихлорэтен; хлористый аллил
- хлористый аллил; 1, 2 дибромэтен
497. Какой спирт называется метилкарбонилом:
- СН3ОН
- СН3-СН2ОН +
- СН3-СНОН-СН3
- СН3-СН2-СН2ОН
- Нет правильного ответа
498. Укажите реакцию Кучерова:
1. С2Н4+Н2 → СН3-СН3
2. С2Н4+Br2→ СН2 Br -СН2 Br
3. С2Н2+Н2O→ СН3-СНO
Cu(CN)2
4. С2Н2+HCN Н2С = СН - СN
5. СН2=СН2+Cl2→ C2H4Cl2
499. Укажите реакцию В.В.Марковникова:
1. СН2=СН2+Br → СН2 Br -СН2 Br
2. CH3-CH2=CH2+HCl→ CH3-CHCl-CH3 +
3. С2Н4+Н2 → СН3-СН3
Cu(CN)2
4. С2Н2+HCN Н2С = СН - СN
5. СН2=СН2+Cl2→ C2H4Cl2
500. Назовите вещество СН3 -СН2 -СНС1-СН2-СН(СН3)-СН2-СН3: :
- 3 - хлор - 5 - этилгексан
- 3 - хлор - 5 - метилгептан
- 3 -метил-5-хлоргексан
- 3-метил-5-хлорпропан
- метилхлорпропан
|