Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Речевые упражнения на уроках литературы.
Чтобы малыш как можно раньше научился говорить, четко произносить звуки. Для этого мало постоянно разговаривать с ребенком, хотя это безусловно, необходимо для становления и понимания речи. Но чтобы кроха мог освоить речь и правильно проговаривать звуки – очень важно развивать у него речевое дыхание и проводить с ним артикуляционную гимнастику. «Сеансы» артикуляционной гимнастики также позволяют справиться с возможными проблемами в будущем: устранить вялость языка (как мы говорим – «каша во рту»), а также улучшить его кровоснабжение. I. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА I. Упражнения для дыхания: а) вдох, на выдохе: а, о, у, и, е, я; б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15; в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать». (Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот). Дыхание влияет на звук, его плавность, силу. II. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный. Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании. 2. Слоги: он ан ун ын на ня нё ню нан нон нун нен нте нты нтя нту III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки. на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин? III.Упражнения для интонации: Соня Зине принесла малину в корзине. IV. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча, умение, угадывать последующий текст. Пош__ Му__ на ба__ И купи__ само__: Приходи__ тарака__ Я вас чаем уго__! II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА I. Упражнения для дыхания: а) вдох, на выдохе: а, о, у, и, е, я; б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15; в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать». (Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот). Дыхание влияет на звук, его плавность, силу. II. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный. Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании. 2. Слоги: та то ту тя тё ты от ыт ет ит ут ют тат тнэ тну тны III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки. та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. IV.Упражнения для интонации: Ткет ткач ткани на платье Тане. III. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА I. Упражнения для дыхания: А – О – У – Ы – И – Е – Ю II. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы 2. Слоги: ар ор ур ыр ра ро ре ря рар рир рок рер тыр сар рян рюн рты рсю рлы лрю III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки. ра – ра – ра –Кате спать пора; ро – ро – ро – на полу стоит ведро; ры – ры – ры – летают комары; ор – ор – ор – подмели мы двор; арь – арь – арь – на стене висит фонарь. IV.Упражнения для интонации: Испугался Рома грома, Заревел он громче грома. V. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча, умение угадывать последующий текст. Надо, надо умывать____ По ут____ и вече____ Я сего____ сби___ с ног – У меня про____ ще____. Два часа его зва____ Два ча___ его жда___.
|