Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевые упражнения на уроках литературы.






Чтобы малыш как можно раньше научился говорить, четко произносить звуки. Для этого мало постоянно разговаривать с ребенком, хотя это безусловно, необходимо для становления и понимания речи. Но чтобы кроха мог освоить речь и правильно проговаривать звуки – очень важно развивать у него речевое дыхание и проводить с ним артикуляционную гимнастику.

«Сеансы» артикуляционной гимнастики также позволяют справиться с возможными проблемами в будущем: устранить вялость языка (как мы говорим – «каша во рту»), а также улучшить его кровоснабжение.

I. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

I. Упражнения для дыхания:

а) вдох, на выдохе: а, о, у, и, е, я;

б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

(Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.

Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

2. Слоги:

он ан ун ын

на ня нё ню

нан нон нун нен

нте нты нтя нту

III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

III.Упражнения для интонации:

Соня Зине принесла малину в корзине.

IV. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча, умение, угадывать последующий текст.

Пош__ Му__ на ба__

И купи__ само__:

Приходи__ тарака__

Я вас чаем уго__!

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

I. Упражнения для дыхания:

а) вдох, на выдохе: а, о, у, и, е, я;

б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

(Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.

Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

2. Слоги:

та то ту тя

тё ты от ыт

ет ит ут ют

тат тнэ тну тны

III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

IV.Упражнения для интонации:

Ткет ткач ткани на платье Тане.

III. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

I. Упражнения для дыхания:

А – О – У – Ы – И – Е – Ю

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

2. Слоги:

ар ор ур ыр

ра ро ре ря

рар рир рок рер

тыр сар рян рюн

рты рсю рлы лрю

III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

IV.Упражнения для интонации:

Испугался Рома грома,

Заревел он громче грома.

V. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,

умение угадывать последующий текст.

Надо, надо умывать____

По ут____ и вече____

Я сего____ сби___ с ног –

У меня про____ ще____.

Два часа его зва____

Два ча___ его жда___.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал