Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовое регулирование рекламного рынка
Законодательство Международные акты: Международный кодекс рекламной практики 1937 год (обновлённая редакция в 1986 году) (принят МТП). Источники: При распространении рекламы нужно руководствоваться: 1) положениями ГК об оказании услуг и подряде; 2) положениями ГК об авторском праве; 3) ФЗ «О рекламе» 2006 (построен по принципу: 1. общие положения, 2.отдельные способы рекламы, 3. рекламы отдельных видов товаров, 4. надзор). 4) ФЗ «О защите конкуренции».
Также есть источник в субъектах, например Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы».
Понятие и признаки рекламы Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Подходы к пониманию рекламы: 1) информация, сведения (как в ФЗ); 2) деятельность по подготовке и распространению сведений об объекте.
Признаки рекламы: 1) реклама – распространнная информация о объекте; 2) направлена на неопределённый круг лиц (не значит, что «все», а значит, что «любой, заранее не определённый круг лиц») (?) визитные карточки являются рекламой? => по сути, да, а ФНС считает, что нет, т.к. рассчитаны на вручение определённому лицу => носят персонифицированный характер; 3) направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (например, программа «Контрольная закупка» => показываются торговые знаки, называются коммерческие обозначения, но не реклама, т.к. не пивлекают внимания к конкретному объекту); 4) направлен на продвижение на рынке (sales promotion cогласно Международному классификатору товаров и услуг) => объявление о поике сотрудников, объявление о потере документов данное ЮЛ не будет являться рекламой, т.к. направлена на иные цели.
Реклама и договор: 1) Реклама – предложение делать оферту (п.1 ст. 437 ГК) 2) Но если указаны все существенные условия договора – публичная оферта (п.2 ст. 437 ГК) => т.е. предложение заключить договор на указанных условиях с любым, кто отзовётся. Она действительная в течение 2 месяцев, со дня распространения если в самой рекламе не указан иной срок (ст.11 ФЗ «О рекламе»).
Виды рекламы (по цели): 1. Обычная реклама – цель распространить информацию о товаре (работе услуге) и иных объектах. 2. Cпонсорская рекламы - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре (т.е. лице, предоставившее средства средств для организации спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания трансляции теле - или радиопередачи либо создания или использования иного результата творческой деятельности). 3. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Виды рекламы (по способу распространения) (глава 2 ФЗ): 1. Реклама в телепрограммах и телепередачах 2. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах 3. Реклама в периодических печатных изданиях 4. Реклама, распространяемая при кино - и видеообслуживании 5. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи 6. Наружная реклама и установка рекламных конструкций 7. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
Международная рекламная ассоциация создала классификацию с 12 видами рекламы.
Субъекты рекламного рынка 1. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму (СОЗДАЁТ РЕКЛАМУ). 2. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (РАСПРОСТРАНЯЕТ РЕКЛАМУ); 3. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ТОТ, КТО ХОЧЕТ РЕКЛАМИРОВАТ СЕБЯ ИЛИ ТОВАРЫ). Должен предоставлять сведения о соответствии рекламы закона, в т.ч. сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации (ст. 13 ФЗ) 4. Потребители рекламой продукции -лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама. 5. ФАС => предупреждает, выявляет и пресекает нарушения, возбуждает и рассматривает дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. 6. СРО => представительства и защита интересов своих участников, выработка требований соблюдения этических норм в рекламе, контроль.
Договоры в сфере рекламы 1) Договор на создание рекламной продукции – договор, по которому рекламопроизводитель обязуется создать рекламный продукт и передать его рекламодателю, а рекламодатель обязуется оплатить рекламный продукт и принять его. Суть: договор подряда + иногда смешанный с договором авторского заказа. 2) Договор на распространение рекламы (оказание рекламных услуг) – договор, по которому рекламораспространитель (исполнитель) обязуется совершить в определённой сторонами форме и порядке действия по распространению соответстующих сведений о рекламируемом объекте или лице в целях привлечения интереса к этому объекту в целях привлечения интереса к этому объекту (лицу), а рекламодатель (заказчик)обязуется оплатить стоимость оказанных услуг. Суть: договор на оказание услуг. Исключение: наружная реклама и установка рекламных конструкций – договор подряда, т.к. там нужно размещать соответствующие конструкции => договор на размещение статичных видов рекламы. Для такого договора нужен ещё и договор аренды с правообладателем участка, здания, сооруженя, где бует размещена конструкция.
3) Договор на возмездное оказание посреднических рекламных услуг – договор, по которому рекламное агенство обязуется от своего имени, но по поручению и за счёт рекламодателя совершить юридические и иные действия, направленные на обеспечение рекламных работ или оказания рекламных услуг 3ими лицами. Суть: агентский договор (по модели комисси), где принципал-рекламодатель платит деньги, а агент ищет 3их лиц для распростраения рекламы.
4) Договор на проведние рекламных кампаний – смешанный договор, по которому рекламист обязуется изготовить разместить рекламу в рамках единой рекламной кампании, а рекламодатель обязуется принять и оплатить выполненные работы и оказанные услуги. Суть: организационный договор + договор подряда + договор оказания услуг. Обычно долгосрочные двухуровневые договоры: основной + дополнительные соглашения к нему.
|