Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 5






1) В нижней части дисплеев расположены 12 клавиш с программируемыми функциями (см. рис. 2.2). Эти функции определяются обозначениями (надписями) на экране над клавишами (рис. 2.8). Программируемые клавиши используются экипажем для управления отображением информации на экранах дисплеев и для ввода информации в систему. Нажатое положение клавиш индицируется чёрным цветом надписи на сером фоне.

Назначение клавиш изменяется в процессе работы и определяется уровнем, на котором находится клавиатура после нажатия соответствующих клавиш. Обозначения клавиш и логические переходы между уровнями представлены на рис. 2.9 для дисплея PFD и рис. 2.12 для дисплея MFD. Белым цветом фона обозначается самый высший уровень, голубым цветом обозначается второй уровень и зелёным цветом – третий уровень. Нажатием клавиши с обозначением «BACK» производится возврат назад на один уровень вверх

Назначение клавиш высшего уровня

INSET

включение отображения дополнительного окна движущейся карты (Insert Map) в левом нижнем углу экрана и переход на 2-й уровень PFD переход на 2-й уровень для управления отображением на экране PFD OBS включение режима OBS для выбора ЛЗП путём задания направления полёта (Course)

CDI

поочередное нажатие клавиши переключает источник навигационных данных GPS, NAV 1 или NAV 2 для индикации отклонения самолёта от ЛЗП

ADF / DME

включение / выключение окна в правой нижней части экрана для настройки АРК и дальномера DME XPDR переход на 2-й уровень для управления ответчиком GTX 33 IDENT включение дополнительного опознавания по запросу диспетчера УВД

TMR / REF

включение / выключение окна в правой нижней части экрана для установки таймера, опорных значений Vx, Vy, Vr, Glide для индикатора воздушной скорости, для ввода значения посадочного минимума и ввода радиотелефонного позывного (FLIGHT ID)

NRST

включение / выключение окна в правой нижней части экрана для отображения информации по ближайшим аэродромам, в том числе о частотах радиосвязи (как правило, для аварийной посадки)

Назначение клавиш 2-го уровня для управления отображением в дополнительном окне воздушной обстановки INSET

OFF

закрытие дополнительного окна воздушной обстановки INSET

DCLTR

управление насыщенностью аэронавигационной информации в дополнительном окне воздушной обстановки (4 варианта)

TOPO

включение / выключение отображения топографической информации (рельефа земной поверхности)

TERRAIN

включение / выключение отображения рельефа земной поверхности от системы предупреждения о близости земли TAWS с сигнализацией степени опасности STRMSCP включение / выключение отображения метеоинформации от штормоскопа

Назначение клавиш 2-го уровня для управления дисплеем PFD

SYN VIS

переход на 3-й уровень для управления трехмерным отображением рельефа местности и искусственных препятствий, путевого «туннеля», курсовой шкалы и символов аэродромов DFLTS включение дисплея PFD в начальный режим «по умолчанию»

WIND

переход на 3-й уровень для отображения трёх вариантов представления параметров ветра при включении клавиш с надписями «OPTN 1, 2 или 3» или отключения отображения – «OFF». (При отсутствии данных появляется сообщение «NO WIND DATA») DME включение / выключение отображения информации дальномера

BRG 1

включение/выключение отображения пеленгационной информации в специальном окне и последовательное переключение источников – GPS, NAV 1 + DME, ADF

HSI FMT

переход на 3-й уровень для управления отображением курсовой шкалы («компасной розы») в виде полной окружности – «360 HSI», либо в виде дуги – «ARC HSI»

BRG 2

включение / выключение отображения пеленгационной информации в специальном окне и последовательное переключение источников – GPS, NAV 2 + DME, ADF

ALT UNIT

переход на 3-й уровень для выбора единиц измерения барометрической высоты в метрах «METERS» в дополнение к индикации в футах и уровня давления в дюймах рт. ст. – «IN», либо в гектопаскалях – «HPA»

STD BARO

включение / выключение отсчёта и индикации барометрической высоты по стандартному давлению 29, 92 дюйма рт. ст. или 1013, 2 HPA

Назначение клавиш 2-го уровня для управления ответчиком XPDR

STBY включение режима «Готов» ответчика УВД. Ответы не передаются

ON

включение режима «А» RBS ответчика УВД. Передаётся только установленный по указанию диспетчера код ответчика (Squawk) и ответы селективного запроса «S»

ALT

включение режима «С» RBS ответчика УВД. Передаётся код ответчика, информация о высоте по стандартному давлению и ответы селективного запроса «S»

GND

включается при нахождении самолёта на земле. Передаются ответы только на запросы режима «S» и самогенерируемые информационные посылки (Squitter) для автоматического зависимого наблюдения и УВД VFR устанавливается код ответчика УВД (1200), когда выполняется полёт по правилам визуальных полётов (действует в США) CODE переход на 3-й уровень для ввода цифр кода ответчика УВД IDENT включение дополнительного опознавания по запросу диспетчера УВД

Назначение клавиш 3-го уровня для управления ответчиком XPDR

0–7

ввод цифр кода ответчика УВД (Squawk)

IDENT

включение дополнительного опознавания по запросу диспетчера УВД

BKSP

стирание неправильно введённой цифры кода ответчика УВД

Назначение клавиш 3-го уровня для управления трёхмерным отображением

PATHWAY

включение / выключение отображения последовательности прямоугольников («туннеля»), представляющей активный участок маршрута выполняемого плана полёта (Active FPL)

SYN TERR

включение / выключение трехмерного изображения земной поверхности (см. рис. 7.12 в части 2). Включается «по умолчанию» при переходе на данный уровень

HRZN HDG

включение / выключение отображения оцифрованной курсовой шкалы на линии условного горизонта (см. рис. 7.12 в части 2)

APTSIGNS

включение / выключение отображения символьной информации аэродромов по направлению полёта в пределах 15 NM

 

 

2) Информация о барометрической высоте индицируется на дисплее PFD в специальном окне (см. рис. 1.1, поз. 8). Индикатор барометрического высотомера представлен на рис. 2.6 и 2.7. Высота измеряется в футах (ft). На шкале всегда отображается диапазон высот, равный 600 ft. Большие деления следуют через интервал в 100 ft, а малые – через 20 ft. Текущее значение барометрической высоты отображается белыми цифрами внутри чёрного указателя прямоугольной формы (см. рис. 2.6, поз. 5; рис. 2.7, поз. 2). Заданное ручками ALT значение высоты в футах отображается голубым цветом над шкалой в чёрном прямоугольнике с голубым символом указателя заданной высоты (см. рис. 2.6, поз. 4; рис. 2.8). При приближении текущей высоты к заданному значению за 1000 ft это изображение после нескольких миганий становится инверсным и более заметным (чёрные цифры на голубом фоне). При отклонении текущей высоты от заданной высоты вверх или вниз на величину 200 ft данное изображение после нескольких миганий становится жёлтым, сигнализируя об уходе с заданной высоты (рис. 2.8). Выбор порога срабатывания такой сигнализации осуществляется экипажем на дисплее MFD в разделе «AIRSPACE ALERTS» на четвёртой странице «AUX– SYSTEM SETUP» группы «AUX». Пороговое значение параметра «ALTITUDE BUFFER», равное 200 ft, установлено по умолчанию.

На шкале отображается сам указатель заданной высоты (см. рис. 2.6, поз. 2; рис. 2.7, поз. 3). Если также выбрана метрическая система отсчёта заданной высоты, то её значение, а также текущее значение высоты отображаются над изображением высоты в футах (см. рис. 2.7, поз. 2 и 4).

Заранее может быть введено заданное значение минимальной абсолютной высоты снижения MDA или относительной высоты DH – минимума при заходе на посадку (ВПР). Это значение обозначается голубой меткой на шкале высотомера (см. рис. 2.6, поз. 6; рис. 2.9, поз. 2).

Задание посадочного минимума «MINIMUMS» производится ручками FMS в окне «REFERENCES» (см. рис. 2.4, а). Во время снижения при подходе к высоте введённого посадочного минимума за 2500 ft появляется окно «BARO MIN» (см. рис. 2.9, поз. 1). За 100 ft до установленного минимума цифровая часть изображения изменяет голубой цвет на белый. В случае снижения самолёта до установленного минимума высоты и ниже, цифровая часть изображения после нескольких миганий становится жёлтой. При этом дважды звучит речевое предупреждение «MINIMUMS». Уровень давления для отсчёта барометрической высоты отображается голубым цветом в чёрном прямоугольнике под шкалой либо в дюймах высоты ртутного столба – IN (см. рис. 2.6, поз. 1), либо в гектопаскалях – HPA (см. рис. 2.7, поз. 1). Установка уровня давления для отсчёта барометрической высоты может производиться любой из ручек BARO, расположенных на правых панелях дисплеев PFD и MFD. Установка уровня стандартного давления 29, 92 IN или 1013, 2 HPA производится нажатием программируемой клавиши второго уровня с обозначением «STD BARO» на PFD. Такое обозначение этой клавиши появляется при нажатии клавиши высшего уровня с обозначением «PFD». Выбор единиц отсчёта давления осуществляется экипажем на дисплее MFD в разделе «DISPLAY UNITS» на четвёртой странице «AUX–SYSTEM SETUP» группы «AUX». Кроме того, быстрый выбор единиц измерения барометрической высоты в метрах в дополнение к индикации в футах (см. рис. 2.7), а также уровня давления в дюймах высоты ртутного столба – IN, либо в гектопаскалях – HPA может производиться нажатием программируемых клавиш 3-го уровня на дисплее PFD с надписями «METERS», «IN» и «HPA» соответственно. Указанные надписи появляются после нажатия клавиши 2-го уровня с надписью «ALT UNIT», которая, в свою очередь, появляется после нажатия клавиши высшего уровня с обозначением «PFD». В комплексе Garmin G 1000 рассчитывается также тенденция (тренд) изменения высоты с упреждением в 6 с. Эта величина отображается полоской пурпурного цвета (см. рис. 2.6, поз. 6). Конец этой полоски соответствует расчётному значению высоты, которое будет достигнуто через 6 с в том случае, если сохранится текущее значение вертикальной скорости снижения или набора высоты. Эта индикация отсутствует, если высота сохраняется постоянной. Сигнализация об отказе функции измерения барометрической высоты представляется в виде красного перекрестия в окне указателя высоты и надписи жёлтого цвета «ALTITUDE FAIL» (см. рис. 2.22)

3) Главная шина подключена к аккумуляторной шине через PWR, а также к стартеру через пуск.

4) ЦПГ-цилиндро поршневая группа. Назначение-преобразование химической энергии топлива в тепловую-кинетическую.

Конструкция-основные элементы-4 гильзы цилиндров, 4 поршня, 4 поршневых пальца, 12 поршневых колец, 1головка цилиндров.

Гильзы -установлены в верхней части картера и интегрированы в него. Сталь, внутри покрыты молибденовым сплавом.

Поршни -Алюминиевый сплав, представляют собой стакан. В верхней части имеется профилированная выемка-камера сгорания. На боковых поверхностях расположены тефлоновые накладки (нагар, трение, прихват) и 3 проточки для колец.

Поршневые кольца- по 3 на поршень, 2 верхних компрессионные, нижнее маслосъемное. Керамика + хромированное покрытие.

Поршневой палец- Высокопрочная сталь. Шарнирное крепление в нижней части поршня и соединяет поршень с головкой шатуна.

Головка цилиндра -алюминиевый сплав, крепится к верхней части картера на шпильке + силиконовое уплотнение. В нижней части установлены клапана впуска и выпуска, так же на головке цилиндра установлены впускной и выпускной коллектор.

Условия работы-тяжелые (тепловые и механические нагрузки)

Температура воспл. – 800град.

Мах темп. – 2500град.

Мах давление-100 кг\см

Неисправности- Трещины в картере (вытекание охлаждающей жидкости в КС и вызывает перегрев + белый выхлоп) Причины-износ группы ЦПГ или плохое соединение головки с картером. Все неисправности в рем. Мастерской.

5) Контроль осуществляется по G1000. Информация о топливе отображается на MFD Engine, заряд аккумуляторной батареи на экране System, дверь на замок закрывается только на стоянке.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал