![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воздушных судов. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Периодическое техническое обслуживание выполняют в базовых аэропортах после определенного числа часов налета самолета, числа посадок или календарного времени. Основным назначением периодического технического обслуживания является поддержание авиационной техники в постоянной исправности в процессе отработки межремонтного ресурса. Самолет (вертолет) для проведения периодических форм технического обслуживания снимается с расписания и отдается во власть инженеров и техников. Периодическое обслуживание отличается значительно большей трудоемкостью, чем оперативное, и строгой периодичностью. Для ряда самолетов с газотурбинными двигателями предусмотрено до 19 форм периодического обслуживания, выполняемых через каждые 300±30 ч налета. Работы по каждой форме периодического обслуживания делятся на предварительные, смотровые, стандартные и заключительные. В комплекс предварительных работ входят приемка самолета, подготовка необходимого оборудования, инструмента, материалов и инвентаря для технического обслуживания, изучение задания на обслуживание, работа с регламентом и технологическими указаниями. При каждой форме периодического обслуживания для выявления возможных дефектов выполняют смотровые работы. В перечень стандартных работ, кроме осмотра и демонтажа ряда агрегатов, входит инструментальная проверка параметров самолетных систем и оборудования. И, наконец, заключительные работы периодического обслуживания включают в себя уборку рабочего места и передачу самолета в цех оперативного обслуживания для подготовки к полету или выполнения работ по обеспечению стоянки. Кроме указанных форм оперативного и периодического обслуживания, соответствующими регламентами предусматривается обслуживание при хранении и сезонное обслуживание. Эти виды технического обслуживания предусматривают соответственно снижение вредного влияния атмосферных и других факторов при хранении авиатехники, переход к эксплуатации в осенне-зимних и весенне-летних условиях. Следует обратить внимание на особенность работы инженерно-технического состава при освоении новых воздушных судов. 4.1. Замена колеса на самолёте Boeing-737 Помимо банального обхода самолёта по маршруту и осмотра его, что случается каждый прилёт и вылет, бывают также и более объёмные формы обслуживания.Раз в 48 часов выполняется так называемый Ramp check. Вскоре мы под самолётом. Принцип крепления колёс на Boeing-737 и Airbus-320 один и тот же. Для того, чтобы подшипником колеса не повредить резьбу на оси стойки, навинчиваем на резьбу протектор. Для передних колёс протектор не очень актуален, так как колёса лёгкие и их можно снять одному на весу. Тянем колесо на себя и слегка вверх, и оно соскальзывает по оси. смотрится неестественно, и потому напяливаем колесо с новой шиной. Протектор снимаем и устанавливаем шайбу. Затем гайку. Затягивать гайку надо с определённым моментом и в два этапа. Вращая колесо, затягиваем гайку до тех пор, пока механизм внутри ключа не щёлкнет. Это означает, что нужный момент затяжки достигнут. Ослабляем затяжку гайки. Когда ключ щёлкнет, дотягиваем гайку отверстиями до ближайших резьбовых отверстий в шайбе. Затягиваем их шестигранником. Продеваем контровочную проволоку в отверстия головки одного винта таким образом, чтобы натяжение проволоки затягивало винт, и свиваем контровку до второго винта. Там продеваем контровку в отверстия головки второго винта, ориентируясь по тому же принципу - при повороте любого винта на отворачивание проволока должна тянуть второй на заворачивание. Свиваем свободные концы проволоки, откусываем лишнее и загибаем конец так, чтобы случайный ощупыватель не поранил руки торчащим остриём. Собственно колесо установлено. Теперь его надо надуть азотом (колёса приходят после переборки пустыми или с небольшим давлением). Вызываем азотную тележку или машину. Да, от перенаддува шины нас защитит наш второй старый знакомый - предохранительный клапан. Привозят азот. На приспособлении есть рычаг, нажимая который, подаём азот в колесо. Доводим давление до нормального - 200 PSI (Pounds per Square Inch = Фунты на квадратный дюйм). В атмосферах это примерно 14. Всё, теперь можно отсоединять приспособу и опускать самолёт. Но для полного завершения работы нам ещё надо кое-что сделать. В левом поле пишем дефект, а в правом - действия по устранению. На этом работа на самолёте закончена. И в расходной оно подождёт своего самолёта на переборку, неразрушающий контроль конструкции и установку новой шины. Ну, а нам теперь осталась сущая мелочь.
|