Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исключительные права на средства индивидуализации товаров и их производителей ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
План: 1. Виды средств индивидуализации товаров и их производителей как объектов права интеллектуальной собственности. 2. Субъекты прав на средства индивидуализации товаров и их производителей. 3. Имущественные права на средства индивидуализации товаров и их производителей. 4. Возникновение права интеллектуальной собственности на отдельные виды средств индивидуализации товаров и их производителей. 5. Срок действия имущественных прав на средства индивидуализации товаров и их производителей.
Практические задании (задача 2 – Сборник задач по гражданскому праву: учебно-методическое пособие. Часть І / Отве. ред.В.С. Ем, Н.В. Козлова. – М.: Статут, 2010. – 380 с.): : 1. Предприниматель Судаков стал владельцем парфюмерной фабрики «Аромат». Когда спрос на изделия упал, Судаков изменил ее прежнее фирменное наименование на «Арома», хотя в городе уже несколько лет работает парфюмерный магазин фирмы «Красная Москва», использующий на вывеске магазина, рекламе и упаковке коммерческое обозначение «Арома». Администрация магазина обратилась к администрации фабрики с требованием отказаться от наименования «Арома» в связи с многолетней работой магазина под таким наименованием. Однако Судаков отказался изменять фирменное наименование, сославшись на его официальную регистрацию. В суде Судаков заявил, что в связи с тем, что коммерческое обозначение магазина не зарегистрировано не парфюмерная фабрика, а магазин должен прекратить использовать свое коммерческое обозначение. Имела ли право парфюмерная фабрика при осуществлении предпринимательской деятельности использовать два коммерческих обозначения «Аромат» и «Арома»? Вправе ли магазин указывать на вывеске свое фирменное наименование, сходное с коммерческим обозначением магазина? В каком случае коммерческое обозначение фабрики может быть использовано без регистрации? 2. ООО «Национальная компания пищевой торговли» разработало проект создания сети кафе быстрого питания (фастфуд). С этой целью ею была зарегистрирована словесная торговая марка «Кушать подано». Узнав об этом, писатель Свиридов обратился в суд с иском об обжаловании регистрации такой торговой марки, поскольку она полностью воспроизводит название его комедийной прессы «Кушать подано», изданной год назад тиражом 10 тысяч экземпляров издательством «Книжный бум». Пьеса была поставлена одним из московских театров и пользовалась большим успехом у публики. В ходе рассмотрения спора Свиридов заявил, что готов выдать разрешение на использование наименования своей пьесы за 1 млн долларов США. Какое решение должен принять суд?
Основная литература 1. Гражданский кодекс Украины от 16 марта 2003 года с изменениями и дополнениями [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/435-15/page1 2. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 года с изменениями и дополнениями [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/popular/gkrf1/ 3. Калятин В.О. Интеллектуальная собственность (Исключительные права). Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2006. 4. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Учебник. Изд. второе. М.: ПБОЮЛ Гриженко, 2007.
Дополнительная литература 1. Белов В.В., Виталиев Г.В., Денисов Г.М. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2003. 2. Волков С.И., Восконьян Р.С. Товарные знаки в условиях рыночной экономики. М., 2004. 3. Гаврилов Э.П. Авторское право. Издательский договор. Авторский гонорар. М., 1988. 4. Карпухина С.И. Защита интеллектуальной собственности и патентоведение. М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. 5. Носова И.А. Правовая охрана программ для ЭВМ за рубежом // Интеллектуальная собственность: современные правовые проблемы. М., РАН, 2004. 6. Плотников В.Ю., Плотникова Е.И. Патентование изобретений и продажа лицензий на внешнем рынке. М., 2006. 7. Симкин Л.С. Программы для ЭВМ: правовая охрана (правовые средства противокомпьютерного пиратства). М., 2008. 8. Юшков Е.С. Борщ-Компанеец Н.С.Экономические и правовые аспекты использования интеллектуальной собственности. М.: Полиграфикс, 2009.
|