![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая работа № 1.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Тема: «Развитие креативного мышления» «Я мыслю, следовательно я существую». Рене Декарт. Цель исследования: Определить оптимальные условия и конкретные методы развития творческого мышления на уроках информатики в средней школе. Объект исслед ования: Учебно-воспитательный процесс. Предмет исследования: Проблемы теории творческого мышления и изучение способов развития креативного мышления на уроках информатики. Рабочая гипотеза: Развить творческое мышление на уроках информатики, заинтересовать ребят информатикой, можно только при условии использования на уроках нестандартных заданий. Задачи го исследования: 1.Исследовать вопрос теории творческого мышления. 2. Изучить основные особенности творческого мышления. 3. Рассмотреть некоторые психолого-педагогические принципы развития творческого, креативного мышления. 4. Выявить уровень сформированности креативного мышления у подростков. 5. Определить способы и приемы активизации мыслительной деятельности на уроках информатики. Ход исследования Задавались ли Вы вопросом: Что такое мышление, ум, интеллект? Почему одни дети обучаются быстро, а другие долго? Как известно, мышление - активная целенаправленная деятельность, в процессе которой осуществляется обработка уже имеющейся в наличии и поступающей информации, вычленение внешних, случайных, второстепенных ее элементов от основных, внутренних, отражающих сущность исследуемых ситуаций, раскрываются закономерные связи между ними. Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) – общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение. Ум можно определить как: «мыслительную способность, лежащую в основе сознательной деятельности» или «большую проницательность, незаурядный и тонкий разум» или «определённый склад мышления, мироощущения» или «способность мыслить и понимать». Мышления может быть репродуктивным и продуктивным. Синонимами к понятию «репродуктивного мышления» являются термины ………….. Как синонимы к понятию «продуктивное мышление» употребляют термины: ………… Продуктивное (креативное) мышление характеризуется новизной и существенно влияет на умственное развитие, обеспечивающее движение к новым знаниям. Привести примеры показателей, по которым судят о творческом мышлении: Ø оригинальность мысли; Ø возможность получения ответов, далеко отклоняющихся от привычных; Ø «восприимчивость» к проблеме, ее непривычное решение; Ø беглость мысли как количество ассоциаций, идей, возникающих в единицу времени в соответствии с некоторым требованием; Ø способность найти новые, непривычные функции ответа или его части; Ø быстрота и плавность возникновения необычных ассоциативных связей. Рассматривая индивидуально-типичные компоненты креативного мышления, поставим перед собой задачу выделить те его особенности, от которых зависит легкость овладения знаниями, темп продвижения в них. У школьников эти свойства психики выступают как их общие способности к учению, используя для их обозначения термин «обучаемость». Ведь чем выше обучаемость, тем быстрей и легче школьник приобретает новые знания, свободнее оперирует ими в новых условиях, тем выше темп его умственного развития.
|