Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа № 1.






Тема: «Развитие креативного мышления»

«Я мыслю, следовательно я существую».

Рене Декарт.

Цель исследования: Определить оптимальные условия и конкретные методы развития творческого мышления на уроках информатики в средней школе.

Объект исслед ования: Учебно-воспитательный процесс.

Предмет исследования: Проблемы теории творческого мышления и изучение способов развития креативного мышления на уроках информатики.

Рабочая гипотеза: Развить творческое мышление на уроках информатики, заинтересовать ребят информатикой, можно только при условии использования на уроках нестандартных заданий.

Задачи го исследования:

1.Исследовать вопрос теории творческого мышления.

2. Изучить основные особенности творческого мышления.

3. Рассмотреть некоторые психолого-педагогические принципы развития творческого, креативного мышления.

4. Выявить уровень сформированности креативного мышления у подростков.

5. Определить способы и приемы активизации мыслительной деятельности на уроках информатики.

Ход исследования

Задавались ли Вы вопросом: Что такое мышление, ум, интеллект? Почему одни дети обучаются быстро, а другие долго?

Как известно, мышление - активная целенаправленная деятельность, в процессе которой осуществляется обработка уже имеющейся в наличии и поступающей информации, вычленение внешних, случайных, второстепенных ее элементов от основных, внутренних, отражающих сущность исследуемых ситуаций, раскрываются закономерные связи между ними.

Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) – общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

Ум можно определить как:

«мыслительную способность, лежащую в основе сознательной деятельности» или «большую проницательность, незаурядный и тонкий разум» или «определённый склад мышления, мироощущения» или «способность мыслить и понимать».

Мышления может быть репродуктивным и продуктивным.

Синонимами к понятию «репродуктивного мышления» являются термины …………..

Как синонимы к понятию «продуктивное мышление» употребляют термины: …………

Продуктивное (креативное) мышление характеризуется новизной и существенно влияет на умственное развитие, обеспечивающее движение к новым знаниям.

Привести примеры показателей, по которым судят о творческом мышлении:

Ø оригинальность мысли;

Ø возможность получения ответов, далеко отклоняющихся от привычных;

Ø «восприимчивость» к проблеме, ее непривычное решение;

Ø беглость мысли как количество ассоциаций, идей, возникающих в единицу времени в соответствии с некоторым требованием;

Ø способность найти новые, непривычные функции ответа или его части;

Ø быстрота и плавность возникновения необычных ассоциативных связей.

Рассматривая индивидуально-типичные компоненты креативного мышления, поставим перед собой задачу выделить те его особенности, от которых зависит легкость овладения знаниями, темп продвижения в них. У школьников эти свойства психики выступают как их общие способности к учению, используя для их обозначения термин «обучаемость». Ведь чем выше обучаемость, тем быстрей и легче школьник приобретает новые знания, свободнее оперирует ими в новых условиях, тем выше темп его умственного развития.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал