![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные пути повышения эффективности учебного занятия
· постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач; · оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся); · стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся; · применение методов и средств обучения, активизирующих деятельность обучаемых; · организация самостоятельной работы учащихся; · единство формирования знаний, умений и навыков как специальных, так и общих; · организация оперативной обратной связи; · формирование отношений сотрудничества преподавателя и учащихся; создание благоприятного психологического микроклимата; · интенсификация учебного процесса путем внедрения ИТ в деятельность преподавателя и учащихся. Структура учебного занятия В настоящее время объем научной информации огромен, а время, отведённое на обучение, ограничено. Поэтому одним из основных требований, предъявляемых к учебному процессу, является оптимальное соотношение между содержанием и методами обучения. Структура учебного занятия выстраивается таким образом, чтобы в ней учитывались дидактические цели, содержание учебного материала, наличие умственных и практических операций, осуществляемых в ходе учебного процесса. Важными также будут психологические закономерности и условия, среди которых учитываются такие, как состав учебной группы, уровень её подготовки, влияние сильных и слабых обучаемых, принадлежащих к данной группе и т.д. Исходя из закономерностей усвоения того или иного учебного материала, преподаватель создает свою логику его изучения, свою последовательность, что определяется многообразием возможных конкретных способов методик и приемов обучения. Рациональную структуру учебного занятия обеспечивают · комплексное планирование задач обучения, воспитания и развития; · выделение в содержании учебного занятия и темы; · определение последовательности и разбивки учебного материала на законченные по смыслу части; время, отводимое на повторение и изучение нового материала, а также время, предусмотренное на закрепление нового материала и пояснения к домашнему заданию; · выбор рациональных методов, приемов и средств обучения; · дифференцированный и индивидуальный подход к обучаемым; · создание необходимых учебно-материальных условий обучения.
|