![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерная тематика курсовых проектов.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный педагогический университет им. а. и. герцена»
М.1.Б.1 Современные проблемы науки и образования
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА по направлению 050100 –Педагогическое образование Магистерская программа 050100.68 «Педагогическая психология»
Квалификация (степень) выпускника магистр
Санкт-Петербург 2015 г.
Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины: формирование у студентов компетенций: · способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); · способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5). Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты: Знали: · современные парадигмы педагогической науки, · современные ориентиры развития образования. Умели: • самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности. Владели: · способами, позволяющими совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень.
Основное содержание дисциплины: Тематический план
Содержание разделов дисциплины Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:
Интерактивные формы занятий по модулю:
Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины: Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов по темам дисциплины
Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:
Примерная тематика курсовых проектов. 1. Современная наука, ее организация, особенности трансляции научного знания в содержании школьного образования. 2. Соотношение фундаментального и прикладного в педагогических исследованиях. 3. Особенности гуманитарного познания и педагогическое исследование. 4. Основные проблемные области современной методики обучения как науки. 5. Сущность научного обоснования образовательных проектов. 6. Компьютеризация современного научного знания как ведущая тенденция его развития и отражение тенденции в системе современного школьного образования. 7. Научное прогнозирование и основные проблемы перспективного развития образования школьников. 8. Современные системы представления научного знания в образовании. 9. Информационное моделирование в педагогике, психологии и предметной методике. 10.Социокультурная обусловленность познания. Аксиологические аспекты научного познания и образования. 11. Соотношение тенденций дифференциации и интеграции в системе гуманитарного знания и их отражение в структуре школьного образования. 12. Социальный конструкционизм как новейшая тенденция развития и принцип научного исследования. Трансляция идей социального конструкционизма в содержании образования школьников. 13. Системно-деятельностный подход к определению образовательных результатов в новых образовательных стандартах и проблема разработки методического обеспечения их достижения в учебном процессе. 14. Личностные и профессиональные характеристики педагога будущего. 15. Включение педагога в непрерывное образование. 16. Дискуссии о сущности и предмете научного познания в предметной методике: история и современность. 17. Роль рефлексии в развитии науки. Проблема развития рефлексивного мышления в процессе научного/ учебного познания. 18. Понятие новой информационно-коммуникативной образовательной среды и ее основные характеристики. 19. Сущность и основные составляющие современного понимания образовательных результатов. 20. Общее понятие о педагогическом творчестве. Эвристика как наука о творчестве.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература: 1. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции. – М.: Логос, 2009. 2. Модернизация современного университетского образования в контексте инновационного развития [Текст]: учебно-метод. пособие: [для рук. и науч.-пед. работников вузов / Акулова О. В., Баранова Е. В., Бордовский Г. А. и др.; под общ. ред. Г. А. Бордовского, С. А. Гончарова]; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб.: Академия Исследования Культуры, 2008. - 135, [1] c.: ил. 3. Общественные науки: Материалы Всероссийской научно- практической конференции с международным участием. T.VII. Ч.1. — Уфа: РИЦ БашГУ, 2010. – 791 c. 4. Проблемы современной науки: сборник научных трудов.- Ставрополь.: Логос, 2011.- 225. 5. Проблемы современного образования: материалы международной научно-практической конференции 5–6 сентября 2010 года. – Пенза –Ереван – Прага: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2010. –487 с. 6. Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы международной научно-практической конференции 29-30 декабря 2010 г.: Москва, 2010. б) дополнительная литература: 1. Богуславский В.И. Подвижники и реформаторы российского образования. - М, Просвещение. 2005. 2. Бордовская Н.В. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике [Текст]: теория и методология проектирования: учебное пособие: [по направлениям пед. образования] / Бордовская, Нина Валентиновна; Н. В. Бордовская; Рос. гос. пед. унт им. А. И. Герцена. - СПб.: Книжный Дом, 2007. - 405 c.: табл., 1 цв. ил. портр. – (б-ка ИД 1 экз.) 3. Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст]/ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева.- М.: Айрис Пресс, 2007.- 184 с. 4. Инновационное содержание образования / Сост. М.В.Богуславский. – М., 2003. – 144 с. 5. Инновационный вуз как самообучающаяся организация [Текст]: учебно-методическое пособие: [для руководителей и научно-педагогических работников вузов / докт. пед. наук, проф. И. С. Батракова, канд. хим. наук И. В. Головина, канд. пед. наук Н. Б. Захаревич и др.; под ред. С. Б. Смирнова, Т. В. Щербовой]; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб.: Академия Исследования Культуры, 2008. - 92, [1] c. 6. Киселева Н.А. Новые педагогические и информационные технологии в образовании: Монография. - Нижнекамск: Чишмэ, 2004. - 91 c. 7. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М., 2003. 8. Мамчур Е.А. Образы науки в современной культуре: научная монография / Е.А. Мамчур. – М.: Канон +, 2008. – 400 с. 9. М. Фуллан. Новое понимание реформ в образовании. УМК «Образование. Мировой бестселлер». – М., Просвещение, 2006 10. Технологии продвижения образовательных услуг на рынок [Текст]: учебно-методический комплекс: [экспериментальное учебно-метод. пособие для вузов по направлениям пед. образования / А. В. Чечулин и др.; под ред. А. В. Чечулина, А. Ю. Дорского]; Рос. гос. акд. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2007 (: СПб.: Тип. РГПУ им. А. И. Герцена). - 206 с. - ISBN 978-5-8064-1278-3: 148-45. 11. Технологии обучения средствами высокотехнологичной образовательной среды [Текст]: учебно-методический комплекс: [экспериментальное учебно-метод. пособие для вузов по направлениям пед. образования / Т. Н. Носкова, М. Б. Лебедева, Т. Б. Павлова и др.; под ред. проф. Т. Н. Носкова]; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2007 (: СПб.: Тип. РГПУ им. А. И. Герцена). - 255 с.: ил. - ISBN 978-5-8064-1262-2: 173-40 12. Хуторской А.В. Современная дидактика: учеб.пособие. – М., 2007.
в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР): 1. https://lib.herzen.spb.ru web-сайт библиотеки им. Имп. Марии Федоровны РГПУ им. А.И. Герцена, электронный каталог 2. https://www.nlr.ru –web-сайт Российской национальной библиотеки 3. https://www.philosophy.ru/library/library.html - электронная библиотека Института Философии РАН 4. https://www.neva.ru - сайт библиотеки Академии наук 5. https://www.science-education.ru/ - сайт журнала «Современные проблемы науки и образования» 6. LIBRARY.ru. – единая библиотечная сеть 7. https://catalog.vlgmuk.ru/ - Каталог образовательных Интернет – ресурсов 8. https://www.school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал. 9. https://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское 10. образование» 11. https://www.educom.ru - Департамент образования города Москвы 12. https://www.rustest.ru - Федеральный центр тестирования
д) программное обеспечение: 1. Интернет-браузеры 2. Поисковые информационные системы Материально-техническое обеспечение модуля: Курс обеспечен учебной и учебно-методической литературой, компьютерным классом. Для самостоятельной работой студенты могут воспользоваться читальным залом библиотеки и медиа-залом с компьютерным обеспечением и свободным доступом в Интернет.
Краткое содержание итоговой аттестации по дисциплине Организация текущей аттестации: проводится в интерактивной и письменной формах при выполнении практических заданий индивидуального и группового характера.
Итоговая аттестация: осуществляется в форме дифференцированного зачета, при этом проводится оценка компетенций, сформированных по дисциплине в двух формах: 1. Накопительной системы по каждому разделу. 2. Защиты группового проекта решения одной из актуальных проблем современного образования.
Работа над проектом осуществляется на протяжении изучения дисциплины. В рамках накопительной системы магистранты осуществляют теоретическое обоснование актуальности выбранной проблемы современной психолого-педагогической науки и практики образования и основных направлений ее решения. Текст работы должен содержать теоретическое обоснование актуальности проблемы, описание основных направлений ее решения в рамках реализации проекта, библиографию. Защита проекта проводится публично с использованием наглядных средств (в том числе и компьютерных). Оценка защиты проекта учитывает ответы на вопросы, заданные докладчику. Содержание задания (Этапы подготовки и защиты проекта): 1 этап. Выбор темы проекта. Тема проекта выбирается магистрантом индивидуально в соответствии со списком тем для самостоятельной работы и собственными научными интересами по согласованию с преподавателями курсов модуля. Общая проблематика проектов связана с применением изученных технологий оценки качества начального образования в современных образовательных условиях (например, в условиях использования какой-либо конкретной программы обучения или применительно к изучению какого либо учебного предмета или цикла предметов в начальных классах и т.д.) Назначение проекта – отработка магистрантами возможности применения технологий оценки качества начального образования для повышения эффективности обучения и воспитания младших школьников. 2 этап. Подготовка проекта. Основные стадии: 1 стадия. Сбор предварительной информации - теоретический (по возможности - экспериментальный) анализ состояния выбранной проблемы в современной системе управления качеством начального образовании. 2 стадия. Определение общей концепции проекта: формулирование цели, гипотезы работы, ее задач и методов реализации. 3 стадия. Подготовка текста проекта, включающая:
|