Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
в) Донесение
Б) Режим и порядок Изготовьте из ватмана полоску с желобком, куда вставьте кружечек цветной бумаги, который можно передвигать пальцем. Прикрепите полоску на видное место на стене. Объясните ребенку: сделал дело - передвинь кружочек к следующей метке. Дошел да конца - получи приз, сюрприз, что-то приятное. Так можно приучать ребенка к порядку: убирать разбросанные игрушки, одеваться на прогулку и др. Правило, последовательность действий благодаря внешним ориентирам из внешних превращается во внутреннее (умственное), в правило к самому себе. В наглядной форме можно обозначить и сборы в школу, и подготовку уроков, проигрывать любую жизненную ситуацию. Так частная способность быть организованным в данный момент будет способствовать развитию произвольности (управляемости поведения). в) Донесение Пусть ребенок представит, что он разведчик и " пишет" зашифрованное донесение в штаб. Текст донесения диктует родитель - " связной". Ребенок должен предметы зашифровать символами - значками, которые напомнят ему о предмете. Так развивается символическая (знаковая) функция сознания. Ситуация. Петя (5 лет) неорганизованный. Начатое дело до конца не доводит, берется за другое. Не умеет сосредоточиться. Мама беспокоится, как он будет учиться в школе. Как родители могут помочь ребенку в воспитании необходимых качеств для учебы? Решение. Только научив ребенка планировать свои действия и доводить их до логического результата, можно будет в дальнейшем с него спрашивать, проверять, отмечать успехи (поощрять). С этой целью перед предстоящим действием задается вопрос: " Как ты будешь это делать? " Таким и подобными вопросами взрослый может побуждать ребенка к планированию разных действий. Так, перед уборкой игрушек: " Что куда убирать и в какой последовательности? ", перед конструированием: " Что построить и какие материалы для этого потребуются? " Подобные вопросы взрослый должен поставить перед ребенком, когда он приступает к какой-либо деятельности. Необходимо учесть, что одно дело планирование как подготовка к действию и другое дело - его реализация. Работа должна доводиться до конца! Надо помнить афоризм: " Благими намерениями вымощена дорога в ад". Подведение итогов действия - очень важный этап. По возможности надо демонстрировать другим членам семьи или знакомым, гостям успехи ребенка: как построен из кубиков замок или нарисован рисунок, сделана аппликация. Важно и то, чтобы действия планирования и его завершение, подведение итогов было доведено до автоматизма. Источник: Б.С. Волков и Н.В. Волкова " Как подготовить ребенка к школе"
|