![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выявление неисправностей. При самостоятельном обслуживании автомобиля в рекомендованные сроки согласно графику техобслуживания владельцу не следует часто обращаться к этому разделу
Характерные признаки серьезных механических повреждений обычно проявляются после пробега сотен тысяч километров. Детали, которые выходят из строя неожиданно, обычно невелики, легко заменяются и их неисправность не препятствует эксплуатации автомобиля. Если появился отказ того или иного узла, агрегата или системы, сначала необходимо понять, где начать поиск. Иногда это очевидно, а иногда приходится последовательно проводить поиск. Владелец, выполняющий замену и регулировку наобум, может иногда даже добиться успеха при устранении неисправности (или ее признаков), но это нерационально, т.к. обычно является полумерой, а не выходом из создавшегося положения. Лучше спокойно подумать, представить принцип действия и устройство соответствующего узла или системы и методом последовательного исключения найти и устранить причину. Всегда принимайте во внимание любые признаки и симптомы, по которым можно определить начало процесса повреждения - потеря мощности, высокие или низкие показания датчиков, необычные запахи и шумы и т. д. Помните, что выход из строя таких деталей, как плавкие предохранители или свечи зажигания, может указывать на какое-либо скрытое повреждение других узлов и деталей. Далее приведена диагностика неисправностей, которой легко пользоваться при наиболее часто встречающихся неисп- равностях автомобиля. Эти неисправности и их возможные причины сгруппированы по разделам, таким, как: двигатель, система охлаждения и т.п. В скобках указаны глава и/или раздел, к которым следует обращаться. При поиске неисправностей придерживайтесь некоторых основных принципов. Они таковы: Проверьте исходные признаки неисправности. Проверьте, что Вы правильно определили признаки, прежде чем начинать работу. Это особенно важно, если Вы определяете причину неисправности для кого-либо еще, кто не может описать симптомы достаточно точно. Не пренебрегайте самыми очевидными причинами. Например, если двигатель не запускается, проверьте - есть ли топливо в бакс? (Не доверяйте никому на слово, и не полагайтесь на датчик топлива!). При разрыве электрической цепи следует поискать отсоединившийся или оторванный провод или перегоревший предохранитель до того, как доставать тестер. Устраняйте причину неисправности, а не следствие. При регулярно возникающей необходимости заряжать аккумулятор нужно найти и устранить причину (заменить аккумулятор или генератор), иначе аккумулятор будет разряжаться и далее. Аналогично, замена загрязненных маслом свечей зажигания приведет к нормальной работе (хотя бы некоторое время), но помните, что причину загрязнения (если свечи зажигания рекомендованного типа) необходимо определить и устранить. Проверять необходимо даже новые детали. Помните, что самая «новая» деталь можетбыть неисправной (особенно, если она болтается в багажнике несколько месяцев), и не исключайте детали при определении неисправности, даже если они новые или недавно установлены. Окончательно определив причину повреждения, Вы, возможно, поймете, что это было очевидно с самого начала.
□ Ослаблены или окислены соединения клемм аккумулятора («Еженедельные проверки»), □ Аккумулятор разряжен или неисправен (Раздел 5). □ Сломана, ослаблена или разъединена электропроводка в цепи стартера (Раздел 5). □ Неисправно тяговое реле стартера или замок зажигания □ Неисправен стартер (Раздел 5). □ Сломаны зубцы шестерни стартера или зубчатого венца □ Сломан или разъединен ремень заземления двигателя (Раз Двигатель проворачивается, но не запускается □ Пустой топливный бак. □ Разряжен аккумулятор (двигатель медленно проворачивается) (Раздел 5). Ослаблены или окислены соединения клемм аккумулятора («Еженедельные проверки»). Повреждены или шунтированы компоненты системы зажигания (Разделы 1 и 5). Сломана, ослаблена или разъединена электропроводка в цепи зажигания (Разделы 1 и 5). Свечи зажигания изношены, дефектны или неправильно отрегулирован межэлектродный зазор (Раздел 1). Неисправна система впрыска топлива (Раздел 4). Серьезная механическая неисправность (например, защемлен зубчатый ремень) (Раздел 2). Непрогретый двигатель трудно запускается □ Разряжен аккумулятор (Раздел 5). □ Ослаблены или окислены соединения клемм аккумулятора Выявление неисправностей
□ Другая неисправность в системе зажигания (Разделы 1 и 5). Неисправна система впрыска топлива (Раздел 4). □ Низкая компрессия в цилиндре двигателя (Раздел 2). Прогретый двигатель трудно запускается □ Загрязнен или заблокирован фильтрующий элемент воз □ Неисправность системы впрыска топлива (Раздел 4). □ Низкая компрессия в цилиндре двигателя (Раздел 2). Стартер шумит или грубо сцепляется с венцом маховика □ Сломаны зубцы шестерни стартера или -зубчатого венца маховика (Разделы 2 и 5). □ Ослаблены или отсутствуют монтажные болты стартера (Раздел 5). □ Изношены ши повреждены внутренние компоненты стар Двигатель запускается, но немедленно глохнет □ Ослаблены или дефектны электрические цепи системы зажигания (Разделы I и 5). □ Вакуумная утечка в корпусе дросселя или впускном коллекторе (Раздел 4). □ Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топ Неустойчивая работа на холостых оборотах □ Заблокирован фильтрующий элемент воздушного фильт □ Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекто □ Свечи зажигания изношены, дефектны или неправильно отрегулирован межэлектродный зазор (Раздел 1). □ Неравная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя □ Изношены кулачки распредвала (Раздел 2). □ Неправильно натянут зубчатый приводной ремень (Раздел 2). □ Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топлива (Раздел 4). Пропуски зажигания на холостых оборотах □ Свечи зажигания изношены, дефектны или неправильно □ Неисправна высоковольтная проводка свечей зажигания □ Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекторе или связанных шлангах (Раздел 4). □ Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топ □ Трещина или выгорание в крышке распределителя (Раздел 1). □ Неравная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя □ Разъединены, или повреждены шланги вентиляции карте Пропуски зажигания на всех режимах работы □ Забит грязью элемент топливного фильтра (Раздел 1). □ Неисправен бензонасос, или низкое давление подачи (Раздел 4). □ Заблоуп; ювано дренажное отверстие в топливном баке, или уменьшилось проходное сечение топливопроводов (Раздел 4). □ Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекторе или связанных шлангах (Раздел 4). □ Свечи зажигания изношены, дефектны или неправильно □ Неисправна высоковольтная проводка свечей зажигания (Раздел 1). □ Трещина или выгорание в крышке распределителя (Раздеч 1). □ Неисправна катушка зажигания (Раздел 5).
□ Неравная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя □ Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топ Двигатель дает сбой при нажатии педали газа □ Свечи зажигания изношены, дефектны или неправильно □ Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекто □ Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топлива (Раздел 4). Двигатель глохнет □ Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекто □ Забит грязью топливный фильтр (Раздел 1). □ Неисправен бензонасос, или низкое давление подачи (Раз- □ Заблокировано дренажное отверстие в топливном или уменьшилось проходное сечение топливопроводов (Раздел 4). □ Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топг Двигатель не развивает полную мощность □ Неправильно установлен зубчатый приводной ремень (Раз □ Забит грязью топливный фильтр (Раздел!). □ Неисправен бензонасос, или низкое давление подачи (Раз □ Неравная или низкая компрессия в 1$илиндрах двигателя □ Свечи зажигания изношены, дефектны или неправильно отрегулирован межэлектроднып зазор (Раздел 1). □ Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекто □ Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топ □ Подтормаживание колес (Разделы I и 9). Двигатель дает обратный удар □ Неправильно установлен или натянут зубчатый привод □ Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекто □ Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топ При работе двигателя горит контрольная лампа давления, масла □ Низкий уровень масла, или залито масло неправильного Неисправен датчик давления масла или повреждена его электропроводка (Раздел 5). Изношены вкладыши подшипников коленвала и-или масляный насос (Раздел 2). Высокая рабочая температура двигателя (Раздел 3). Неисправен редукционный клапан в масляном насосе (Раздел 2). Забитый сетчатый фильтр приемной трубки масляного насоса (Раздел 2). Двигатель работает после выключения зажигания □ Чрезмерный нагар в двигателе (Раздел 2). □ Высокая рабочая температура двигателя (Раздел 3). П Неисправна система впрыска топлива (Раздел 4). Шум в двигателе Преждевременное зажигание, или детонация при ускорении или под нагрузкой □ Неправильная установка момента зажигания/неисправ
|