Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценки выполнения практических манипуляций
5 (отлично) – рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются; 4 (хорошо) - рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени, установленный алгоритмом действий; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога; 3 (удовлетворительно) – рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; 2 (неудовлетворительно) – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами. Критерии оценки защиты учебной истории болезни: 5 «отлично»- студент знаетэтиологию, патогенез, клиническую картину заболевания, дополнительные методы исследования; умеет планировать обследование пациента, осуществлять сбор анамнеза, применять различные методы обследования пациента, формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями, интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики, грамотно оформлять историю болезни. 4 «хорошо» - студент знаетэтиологию, патогенез, клиническую картину заболевания, дополнительные методы исследования; умеет планировать обследование пациента, применять различные методы обследования пациента, неполно осуществляет сбор анамнеза, формулирует предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями, интерпретирует результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики, с незначительными замечаниями оформляет историю болезни. 3 «удовлетворительно» - студент не достаточно чётко знаетэтиологию, патогенез, клиническую картину заболевания, дополнительные методы исследования; неполно проводит сбор анамнеза и данных объективного обследования, правильно ставит диагноз без обоснования, с замечаниями оформляет историю болезни. 2 «неудовлетворительно» - студент не знаетэтиологию, патогенез, клиническую картину заболевания, дополнительные методы исследования; неполно проводит сбор анамнеза и данных объективного обследования, правильно ставит диагноз без обоснования или ставит неправильный диагноз, с существенными замечаниями оформляет историю болезни.
Результаты зачёта по практике заносятся в зачетно - экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента и отражаются в отчете руководителя практики по специальности. Студенты, не выполнившие программу практики в течение обозначенного срока без уважительной причины, получившие отрицательный отзыв от руководителя практики ЛПУ или «не удовлетворительно» на зачёте, направляются на практику вторично в свободное от теоретического обучения время. Неудовлетворительная оценка за практику расценивается как академическая задолженность. Примерные вопросы для подготовки к зачёту по ПП Курация больных с: - кишечными инфекциями; - ОРВИ, ОРЗ; - ангинами (диф. диагностика с дифтерией); - вирусными гепатитами; - рожей. Манипуляции: 1. Субъективное и объективное обследование больного. 2. Курация больных. 3. Оформление учебной истории болезни. 4. Подготовка больных к проведению ОАК, ОАМ. 5. Забор крови для БАК, серологическим анализам крови. 6. Оценка показателей ОАК, ОАМ, БАК, ликвора. 7. Забор мазков при подозрении на дифтерию. 8. Забор мазков при подозрении на менингококковую инфекцию. 9. Забор крови при подозрении на малярию (толстая капля). 10. Подготовка больного к ректороманоскопии. 11. Забор испражнений для бактериологического исследования. 12. Забор рвотных масс, промывных вод желудка для бактериологического исследования. 13. Забор крови на маркеры вирусных гепатитов. 14. Забор крови на маркеры ВИЧ- инфекции (особенности оформления направления). 15. Забор фекалий для копрологического исследования. 16. Забор крови и ее посев для выявления гемокультуры возбудителя, стерильности. 17. Оформление документации постовой медсестры. 18. Оформление документации процедурной медсестры. 19. Оформление документации приемного покоя.
VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики: а) Перечень рекомендуемой литературы: основная: 1. Ющук, Н. Д. Инфекционные болезни [Электронный ресурс]: учебник / Н. Д. Ющук, Г. Н. Кареткина, Л. И. Мельникова. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 512 с. – URL: https://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970429686.htmlSSr=1201337a79067b7f1f49506allad (Дата обращения 03.09.2015). 2. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии [Электронный ресурс]: учебник / Т. В.Антонова, М. М. Антонов, В. Б. Барановская и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 416 с.: ил. – URL: https://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970419809.html (Дата обращения 03.09.15) 3. Нечаев, В. М. Пропедевтика клинических дисциплин [Электронный ресурс]: учебник / В. М. Нечаев; под общ. ред. В. Т. Ивашкина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 288 с.: ил. – URL: https://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970429259.html (Дата обращения 03.09.15) 4. ЭУМКД (практики по профилю специальности) ПП.01.01 Пропедевтика клинических дисциплин / сост. Н. А. Мальцева, Е. Н. Фоменко. - Абакан, 2015 https://www.edu.khsu.ru
Дополнительная: 1. Периодические издания (журналы и газеты): a. Вопросы вирусологии (2011 - 2012гг.) b. Журнал микробиологии, эпидемиологии и иммунологии (2011 - 2015гг.) c. Здравоохранение (2011 - 2015гг.) d. Иммунология (2011 - 2015гг.) e. Лечащий врач 2011г.) f. Медицинская паразитология и паразитарные болезни (2011 - 2012гг.) g. Эпидемиология и инфекционные болезни (2011 - 2015гг.) Б) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: При прохождении практики студенты имеют возможность работать в информационно-справочных системах «Консультант Плюс», в электронном каталоге библиотеки ХГУ им. Н.Ф.Катанова. Поиск литературы в электронном каталоге библиотеки осуществляется в соответствии с инструкцией по работе с электронным каталогом: Система ИРБИС, версия 2004.2 Автоматизированное рабочее место «Читатель». Электронный каталог (базы: Научная библиотека, Электронные издания, Авторефераты и диссертации, Систематическая картотека статей, Рабочие учебные программы, ФГОС СПО) доступен также в режиме on-line на сайте библиотеки ХГУ: с компъютеров, принадлежащих сети ХГУ, по адресу https://192.168.1.71, через Интернет по адресу https://library.khsu.ru. Профильные web – сайты Интернета: 1. Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ - https://www.minzdravsoc.ru 2. Официальный сайт Росздравнадзора РФ - https://www.roszdravnadzor.ru 3. Электронная медицинская библиотека. На сайте размещены учебные медицинские фильмы, медицинские книги и методические пособия - https://medkniga.at.ua
VII. Материально – техническое обеспечение производственной практики В период прохождения практики студенты пользуются инструментарием и лечебно – диагностическим оборудованием ЛПУ, на базе которого организована практика
|