Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. С развитием научно-технического прогресса, увеличивается объем информации, обязательной для усвоения ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
С развитием научно-технического прогресса, увеличивается объем информации, обязательной для усвоения. Установлено, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении. Отсюда вытекает следующее, что обучение, которое ориентировано главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям. Значит, выступает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы студенту самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие таких способностей, которые, сохранившись и после завершения образования, обеспечивали человеку возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса. Из этого можно сказать, что нужны новые методы и подходы в обучении, которые могли научить студентов учиться, т.е. самостоятельно находить и усваивать нужную информацию. Ведь, то, что усвоено самостоятельно, методом проб и ошибок усваивается лучше. Активные методы обучения создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков у студентов вуза. Они оказывают большое влияние на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности. Вооружают студентов основными знаниями, необходимыми специалисту в его квалификации, формируют профессиональные умения и навыки, т.к. для практики необходима теория, а для теории практика. Использование преподавателями активных методов в вузовском процессе обучения способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих способностей студентов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Балаев А.А. Активные методы обучения. М., 2006. 2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов на Дону, 2000. 3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: «Высшая школа», 2001. 4. Вербицкий А.А. Деловая игра как метод активного обучения // «Современная высшая школа». – 2005. - №3. – С.23-28. 5. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: «Народное образование», 2001. 6. Матюшкин А.М. Активные проблемы психологии высшей школы. М., 1977. 7. Педагогика / Под ред. Нойнера Г., Бабанского Ю.К. М., 1984. 8. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. М., 1996. 9. Педагогика / Под ред. Харламова И.Ф. М., 1997. 10. Петровский А.В., Ярошевский М.В. Психология. М., 2000. 11. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М., 1991. 12. Психология и педагогика / Под ред. Абульхамовой К.А., Васиной Н.В., Лаптева Л.Г., Сластенина В.А. М.: «Совершенство», 1998. 13. Психология и педагогика. / Под ред. Николаенко В.Н., Залесов Г.Н., Андрюшина Т.В. и др. Москва – Новосибирск, 2000. 14. Сатыбалдина К., Тарасенко Р. Проблемное обучение как основа формирования творческого мышления студентов. А.-А., 1991. 15. Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач / Под ред. Матирко В.И. М.: «Высшая школа», 1991. 16. Ситаров В. А. Дидактика – М.: ACADEMA, 2002. 17. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии – М.: ACADEMA, 2002. 18. Смолкин А.М. Методы активного обучения. М., 1991. 19. Стефановская Т.А. Технологии обучения педагогике в вузе. М., 2000. 20. Филатов О.К. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе. Ростов на Дону, 1997.
Размещено на Allbest.ru
|