Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Седьмая ахника
Протяжение (перемещение) в пространстве (пространственные протяжения) Это перемещение в пространстве связанное с формой происходящей от многообразных отблесков, Шакти успокаивается в сознании. Воротами в это (является) перемещение связанное и наполняющее в пустоте, буддхе, пране, нади, чакре и по всем чакрам, снаружи тела линга, жертвенный костёр, мурти и прочее, это связанное с перемещениями исчезая в теле, в теле возникает в пране, в буддхи (разуме) в пустоте в познаваемом, наполняющее полнотой сознание, знающего сущность тридцати шести таттв. Зрящий это, должен осознавать превосходящее сознающее проявление ПарамаШивы, наполняющее Вселенную. Положение части постигаемого должно быть схвачено кем-либо из высших владык над утробой мпйи или Брахмой, Вишну и прочими. Поэтому должен быть непременно метод высшего знания. Об этом сказано так: «Нет метода выше Знания». Проявление сферы яйца Брахмы превосходит в один миллиард раз сущность земли. Его нутро предел - вечный огонь Адов, патал, Земля - (её) Небо, которое и есть мир Брахмы. Снаружи яйца (мира) Брахмы - сто Рудр, число миров неизвестно. Из сущности Земли (возникает) сущность воды десять раз большая качественно. Заканчивая последней, предпоследнюю в десять раз превосходящую, десяти качественной ахамкару. Как то: вода, огонь, ветер, эфир, пятёрка тантмантр, (являющихся) утробой одиннадцатого, ахакары. Из ахаханкары (эгоизма) превосходящая в сто раз сущность буддхи. Затем: сущность пракрити тысячекратно (превышающая буддхи) подобно этому яйцу Брахмы сфера пракрити неисчислима. Из сущности пракрити (превышает) десяти тысячекратно сущность Пуруши. (Выше) Пуруши порядок вещей (превышающий) в сто тысяч раз. Заканчивая сущностью мастерства превышающей в один миллион раз порядок вещей; Отсюда (сюда входят) порядок вещей; влечение; нечистое знание (низший порядок) (амудха видйа); время; мастерство. Майа в десять миллионов раз превосходит сущность мастерства; такова эта сфера майи. Высший порядок превосходит в сто миллионов раз сущность майи. Сущность Ишвары превосходит в один миллиард раз сущность видий (высшего порядка). Сущность называемая Сада(Шивой) превосходит в десять миллиардов раз сущность Ишвары. Сущность Шакти объемлет всю Сада(Шива) таттву. Такова сфера Шакти. Эта Шакти проникая, движется по протяжённости всего, и находится снаружи и внутри, поэтому (зовётся) Пронизывающей. Так превосходя эти таттвы покрыванием, (где) первая поглощена, последующая поглощаемая, пребывая, вращаются. Как протяжённость завершающаяся на бесконечной Шакти (Она) поглощается сущностью Шивы. Но сущность Шивы не является объектом постижения, а превосходит любую протяжённость, и является поглощающим всякую протяжённость. Эта внутренняя движущаяся сущность, у которой элементы являются подножием, словно стоящим на земле. В их местопребываниях (которые) заставляют их погибать каким бы путём они не шли, или двигаться благодаря последовательности выше и выше и благодаря последовательности дикши. Как (сказано) об этом: Огонь вечности Кушманда, Владыка Ада, Хатака, Защитник Земли, Брахма, Молчальник владыка мира, Рудра пребывающий в сфере (этой) пятёрки. Внизу Ананта (и) прежние (Рудры) Капали, Огонь, Конец, Смерть, Юный, Лёгкий, Океан, Хозяин, Царь Знания, заканчивая вверху Шамбху. Он - покровитель Вирабхадры. Таковы эти шестнадцать крепостей, (относящихся) к сфере земли, незначительной части освобождения. Лакулиша, Бхарабхути, Диндйа, Ашадхи, Пушкара, Нимеша, Прабхаса, Суреша - Эта восьмёрка относится по своей сущности к воде. Бхайрава, Кедара, Махакала, Середина, Кровь, Шри Шайла, Хари, Луна - эта сокровенная восьмёрка называется обитающей в огне, (Проявления Рудры называемые) Бхима, Индра, Атта, Вималака, Накхалана, АКхала, Куру стхити, Гайа. Эти восьмеричные самые сокровенные (пребывают) в воздухе и в танматре зрения. Стхана, Суварна, Килабхадра, Гокарнака, Махалайака Авимукта, Рудра коти, Вастрапада, таков едящий, очищающий в эфире. Стхула, Стхулеша, Шанку, Шрути, Кала, Мандалабхрит, и пара Макотанда, Шагаланда. (Эта) восьмёрка (пребывает) в аханкаре. Другие же танматры и чувства (пребывают) внутри Аханкары, так говорят. В разуме, в достижении источников богов, в Пракрити восьмеричное соединение называется недействующим творением. Так пятьдесят шесть пребывающих сфер текущих в муладхару. (?) Знающий Нари, Вама, Адья Рудра должен быть среди искусных в обуздании. Единство двух сфер (являются) основой во время этой ночи. (?) В двадцати восьми сферах эта Видйа (проявляется) начиная с человека и заканчивая ночью (этой). Эти Видйи пятеричны и (проявляются) восьмерично в Ишвара таттве, пятерично в Садашиве, таков восемнадцати сферный душевный покой. Эта протяжённость полностью (проявляется) в теле, пране, разуме, «великом небе» в сознании. Зрящий Высшее благодаря полноте становится Бхайрави. Доктрина Парамешвары прекрасно описывает чистейшую, полную протяжённость. (Знающий её) наблюдая зрит Высшего Владыку в Уме, Пространстве, теле, пране и сознании.
Такова в «Шри Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарией Шри Абхинавагуптой, седьмая ахника, именуемая «Прояснение пространственной протяжённости»
|