Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Будь готов!Стр 1 из 2Следующая ⇒
Телефонный этикет
Знаете ли вы, что если вы улыбаетесь, разговаривая по телефону, ваш голос звучит приветливее и приятнее для собеседника? Ваш абонент вас не видит, так что многое вы должны продемонстрировать с помощью голоса.
Первое впечатление — самое главное! Ваш первый контакт с клиентом чаще всего происходит по телефону, а не при личной встрече. Улыбка — самый надежный способ передать ваше положительное отношение к клиенту. Он услышит, что вы улыбаетесь, и это пойдет на пользу делу!
Улыбка входит в обслуживание клиента! В вашем голосе должны звучать: · профессионализм · вежливость · уважение · сочувствие · понимание
Эффективное использование голоса Что делать. · УЛЫБАЙТЕСЬ! Это заряжает ваш голос положительной энергией, по нему слышно, что вы готовы помочь. · Модулируйте голос, разнообразьте интонации — в общем, говорите «с выражением» · Говорите так, чтобы вас было слышно. · Говорите отчетливо. · Следите за темпом речи. · Пользуйтесь простым, понятным языком. · Будьте вежливы и учтивы, каким бы недовольным ни был собеседник.
Чего не делать. · Не хмуриться, не вздыхать, не ворчать. · Не бубнить монотонно. · Не говорите слишком громко или слишком тихо. · Не бормочите, не жуйте резинку, не ешьте. · Не тараторьте слишком быстро. Иначе придется повторять клиенту всю информацию. · Не заморачивайте клиента названиями, прозвищами, сленгом или профессиональным жаргоном. · Не грубите и не хамите. Представьте, что вы клиент.... На некоторое время поменяйтесь ролями. Вспомните случаи, когда с вами плохо обращались по телефону. Представьте, что звоните вы: что больше всего раздражает вас в разговоре? Посмотрите список и выберите три пункта, которые отбивают у вас всякую охоту продолжать общение. А теперь подумайте, как усовершенствовать ваш собственный стиль телефонных разговоров, чтобы подобных чувств не испытали люди, которые звонят вам!
· Вас заставляют ждать. · Вас заставляют ждать так долго, что вам кажется, будто о вас забыли. · Вас разъединяют. · Вас переводят на неправильный номер. · Вам дают понять, что ваш звонок не очень важен. · Вы ждете, но вам никто не перезванивает. · Вы слышите невежливые или грубые реплики. · Вас просят перезвонить в другое время. · Вам дают понять, что никто не может вам помочь или дать нужную информацию. · Вам дают понять, что ваш звонок причинил кому то неудобства. · Вам лгут, вводят в заблуждение или дают неверную информацию. · Вас «футболят» от одного добавочного телефона к другому, но никто не хочет помочь вам.
Будь готов!
Чтобы эффективно работать на телефоне, нужно организовать свое рабочее место так, чтобы это приносило максимальную пользу. Вот несколько советов: · Ознакомьтесь со всеми характеристиками телефонного аппарата. Практикуйтесь, пока не убедитесь, что способны компетентно пользоваться всеми его функциями. · Держите карандаш, ручку, бумагу под рукой. · Подготовьте список ответов на часто задаваемые вопросы, так чтобы вы всегда могли проявить свою информированность. Это также позволяет другим сотрудникам «прикрыть» вас, когда вы отсутствуете на рабочем месте. · По возможности имейте при себе календарь или график работы и передвижений сотрудников, чтобы знать, могут ли они подойти к телефону. · Выучите наизусть все добавочные номера, фамилии и названия отделов либо держите под рукой справочник. · Сведите к минимуму уровень окружающих шумов.
Как «бороться» с недовольным или рассерженным клиентом?
Иногда клиенты бывают недовольны товарами или услугами компании. Некоторые недовольные клиенты агрессивны, грубы и невоздержанны на слово. Но сохраняйте профессионализм и вежливость, как с любым клиентом. Однако с такими собеседниками придется также проявить: · Спокойствие. Не повышайте голос, это только усугубит ситуацию. · Тактичность. Не выговаривайте клиенту, не требуйте от него ничего, ведите себя дипломатично. · Честность. Не обещайте того, чего не можете выполнить: признавайте свои промахи и ошибки. · Понимание и умение выслушать. Продемонстрируйте сочувствие. Не пытайтесь «сплавить» жалобщика сослуживцам. · Проявляйте искрение желание найти выход из положения и решить проблему. Сделайте все что можно, чтобы исправить положение.
|