![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ конкурентной среды в отрасли
Второй блок диагностики непосредственного окружения предприятия заключается в анализе конкурентной среды в отрасли. С этой целью можно использовать модель М. Портера, который выделил пять сил конкуренции: 1. Соперничество среди конкурирующих на данном рынке продавцов. Оно определяется между кем ведется конкурентная борьба, по каким правилам, какова степень ее интенсивности. 2. Конкуренцию со стороны товаров-заменителей. Влияние со стороны товаров-заменителей определяется ценами и уровнем доступности, возможностью потребительской переориентации. 3. Угрозу появления новых конкурентов. Она характеризуется величиной входных отраслевых барьеров, среди которых выделяют: эффективный уровень масштаба производства, уровень потребности в капитале, доступ к каналам распределения, трудности доступа к производственному опыту и секретам производства, государственная политика регулирования, отраслевые преимущества уже действующих предприятий и др. 4. Позиции поставщиков и их возможности. Они определяются степенью дифференциации продукции поставщиков, уровнем зависимости организаций отрасли, отношением поставщиков к данному предприятию-клиенту, ценовой политикой, пакетом предоставляемых услуг (гарантийное обслуживание, условия поставок, система скидок). 5. Позиции потребителей и их возможности. Они формируются следующими характеристиками: географическое местоположение, объем и периодичность закупок, уровень информированности покупателя, наличие товаров-заменителей, чувствительность покупателя к цене, наличие особых требований к товару, финансовое состояние. Эти силы действуют совместно и влияют на цены, объемы инвестирования, величину расходов. Они определяют характер конкурентной борьбы в отрасли, прибыльность, позиции предприятия на рынке.
|