Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Борзых С.В.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Темы докладов 1) «Человек в XXI веке». На основе статьи В.А. Кутырева «Человек XXI в.: уходящая натура…» // Человек, 2001. № 1. С. 9-16. 2) «Человек в эпоху постмодернизма». На основе статьи А.П. Огурцова «Постмодернистский образ человека и педагогика» // Человек, 2001. № 3. С. 5-17 и статьи Н.В. Громыко «Интернет и постмодернизм - их значение для современного образования» // Вопросы философии, 2002. № 2. С. 175-180. 3) «Человек рискующий». На основе статьи Г.Н. Солнцевой «Когда и почему рискуют люди» // Человек, 2001. № 2. С. 102-112.
Тема реферата: «Пять идей о человеке в изложении Макса Шелера». На основе работы М. Шелера «Человек в истории».
Основная литература: 1. Балашов Л.Е. Философия: учебник /Л.Е. Балашов. – 3-е изд., исправл.и доп. – М.: 208. 2. Канке В.А. Философия для технических специальностей: учебник. – М., 2008. 3. Налетов И.З. Философия: учебник / И.З. Налетов. – М.: 2008. 4. Островский Э.В. Философия: учебник / Э.В. Островский. – М.: 2009. 5. Спиркин А.Г. Философия: учебник / А.Г. Спиркин. -0 М.: 2009. 6. Философия: учебное пособие / под ред. В.П. Кохановского. – Ростов н/Д, 2008.
Дополнительная литература: 1) Борзенков В., Фролов И. Познание человека: комплексный подход // Свободная мысль, № 5. 1998. С. 105-115. 2) Громыко Н.В. Интернет и постмодернизм - их значение для современного образования // Вопросы философии, 2002. № 2. С. 175-180. 3) Гуревич П.С. Философская антропология: опыт систематики // Вопросы философии, 1995. № 8. С. 92 - 102. 4) Ермакова Е.Е. Философия: Учебник для техн. вузов. М.: Высшая школа, 2000. С. 158-188. 5) Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. - М.: " Логос", 1996. 320 с. 6) Новиков Д.В. Христианское учение о человеке // Человек, 2001, № 1. С. 119-127. 7) Современная западная философия. Словарь / Сост.: Малахов В.С., Филатов В.П. - М.: Политиздат, 1991. - 414 с. 8) Хрестоматия по философии. Уч. пос. Изд. второе. - М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2000. - 576 с. 9) Чешев В.В. Человек как мыслящее существо. – Томск: Изд-во ТГАСУ, 1999.
Интернет-ресурсы:
1. https://www.philosophy.ru/ - философия в России. 2. https://iph.ras.ru/ - институт философии РАН. 3. https://www.philos.msu.ru/ - философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. 4. https://www.fsf.tsu.ru/ - философский факультет ТГУ. 5. https://filosofia.ru/ - философия.ру: электронная библиотека литературы по философии и религии. 6. https://filosof.historic.ru/ - электронная библиотека по философии. 7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Философия - Википедия, электронная энциклопедия, рубрика философии.
В ходе изучения темы должны быть освоены следующие понятия: Антропология, атропоцентризм, человек. Борзых С.В.
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ
С незапамятных времен человек знает о себе, что он предмет, достойный самого пристального внимания, но именно к этому предмету во всей его целостности, со всем, что в нем есть, он как раз и боится приступить. М. Бубер.
План: Введение. 1) Философская антропология как раздел философии. 2) Проблема человека в истории философии. 3) Человек в XXI веке.
Мы живем в XXI веке, который уже был назван «веком человека» [Борзенков, Фролов - С. 107]. Но знаем ли мы что такое человек? Какова его сущность и сущностная структура? Знаем ли мы о его метафизическом сущностном происхождении и его физическом, психическом и духовном проявлении в мире; о силах и властях, которые движут им и которыми движет он; об основных направлениях и законах его биологического, психического, духовно-исторического и социального развития, их сущностных возможностях и их действительностях? На эти вопросы, с точки зрения Макса Шелера (1875-1928), должна была отвечать специально созданная фундаментальная наука. Была ли она создана, когда, как она называется и удалось ли мыслителям справиться с поставленными задачами посвящено все дальнейшее изложение.
|