![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ разрыва как эффективный метод стратегического анализаСтр 1 из 4Следующая ⇒
ТЕМА 7. Методы и модели стратегического анализа. Формирование и анализ стратегических альтернатив
Стратегический анализ – это средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации. К инструментам стратегического анализа относятся: – формальные модели и количественные методы; – самостоятельный творческий анализ, основанный на специфике данной организации, аналитических и интуитивных способностях менеджеров и плановиков. Стратегический анализ может быть разделен на два основных этапа: – сравнение намеченных фирмой ориентиров и реальных возможностей, предлагаемых средой, анализ разрыва между ними; – анализ возможных вариантов будущего фирмы, определение стратегических альтернатив
Анализ разрыва как эффективный метод стратегического анализа Анализ разрыва – простой, но эффективный метод стратегического анализа. Его цель – определить, существует ли разрыв между целями фирмы и ее возможностями и, если да, установить, как " заполнить" его. Конкретное применение анализа разрыва означает: – определение основного интереса фирмы, выраженного в терминах стратегического планирования (например, в увеличении числа продаж); – выяснение реальных возможностей фирмы с точки зрения текущего состояния среды и предполагаемого будущего состояния (через 3, 5 лет); – определение конкретных показателей стратегического плана, соответствующих основному интересу фирмы; – установление разницы между показателями стратегического плана и возможностями, диктуемыми реальным положением фирмы; – разработка специальных программ и способов действий, необходимых для заполнения разрыва. Другой способ применения анализа разрыва – это определение разницы между наиболее высокими ожиданиями и самыми скромными прогнозами. Например, если высшее руководство рассчитывает на рентабельность активов в 20%, но анализ показывает, что наиболее реалистичной величиной будет 15%, требуются обсуждение и принятие мер по заполнению разрыва в 5%.
Рис.13. Схема анализа разрыва Заполнение можно произвести несколькими способами, например: – за счет роста производительности и достижения желаемых 20 %; – за счет отказа от более амбициозных планов в пользу 15 %; – путем упования на улучшение ситуации в соответствии с лозунгом планирования: " Минимум усилий и больше доверия естественному ходу вещей". Следующие методы стратегического анализа обычно применя-для определения стратегических альтернатив, возможных ва-в стратегического плана.
|