![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Статья 15. Требования, предъявляемые к процедурам реализации прав граждан
1. Процедуры реализации прав граждан должны предусматривать: Порядок реализации прав, при котором граждане обязаны предоставлять государственным органам и должностным лицам минимальное число документов, подтверждающих юридически значимые факты; Минимальный срок реализации прав и обеспечения законных интересов граждан; Минимальное число инстанций, с которыми согласовывается проект решения по реализации прав граждан; Заблаговременное извещение граждан о месте и времени рассмотрения дела соответствующим лицом или органом; Возможность ознакомления с материалами дела, связанными с рассмотрением его обращения, возможность личного участия гражданина в разбирательстве по его обращению; Ведение дела по обращению гражданина одним и тем же должностным лицом, не допуская необоснованной передачи материалов дела, связанных с обращением гражданина, другому должностному лицу; Недопущение случаев, когда рассмотрение обращения гражданина возлагается на лицо, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса. 2. Процедуры реализации прав граждан не должны допускать: Обращения жалобы во вред лицу, подавшему жалобу, или в интересах которого она была подана; Направления обращений должностным лицам, действия которых обжалуются в обращении; Возможности разглашения без согласия граждан сведений об их частной жизни, личной и семейной тайне; · 4) установления данных о личности гражданина, не относящихся к обращению. · Порядок рассмотрения обращений граждан.
Статья 16. Обращения граждан Порядок подачи гражданами обращений, их регистрации, сроки их рассмотрения государственным органом определяются законодательством Республики Казахстан. См.: Указ Президента Республики Казахста, имеющий силу закона, от 19 июня 1995 года N 2340 " О порядке рассмотрения обращений граждан", Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и организации приема граждан в органах, организациях Министерства внутренних дел Республики Казахстан. 2. В ходе рассмотрения дела: Государственный орган или должностное лицо устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с обращением, определяет нормы права, которыми следует руководствоваться при принятии решения по обращению, и в случае необходимости запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для принятия решения документы и материалы; Гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему его обращение, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своего обращения.
|