Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Класс, 34 часа
№ урока
| Тема урока
| Цели урока
| Дата изучения
| Факт
| Примечание
|
| Техника безопасности в кабинете информатики
| Познакомить с техникой безопасности
|
|
|
| Тема: Информационное моделирование с помощью текстового редактора
|
| Гипертекст.
| Отработать навыки создания гипертекста
|
|
|
|
| Компьютерные словари и системы перевода текстов.
| Познакомить с программами распознавания текста
|
|
|
|
| Квалифицированное оформление математического текста
| Отработать навыки создания математического текста
|
|
|
|
| Контрольная работа №1
| Проверка знаний учащихся
|
|
|
| Тема: Телекоммуникационные технологии
|
| Компьютерные сети
| Познакомить с понятием «компьютерные сети»
|
|
|
| 7-8
| Браузеры. Поисковые системы
| Познакомить с понятием «браузеры»
|
|
|
| 9-10
| Поиск информации в Интернете
| Отработать навыки поиска информации в инернете. Опасные сайты.
|
|
|
| 11-12
| Антивирусные программы и их настройки
| Отработать навыки установки антивирусных программ и их настройки
|
|
|
| 13-14
| Настройка соединения и подключение к Интернету.
| Отработать навыки создания подключений к Интернету
|
|
|
| 15-16
| Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP.
| Познакомить с понятиями «адресация», «протокол передачи данных»
|
|
|
|
| Контрольная работа №2
| Проверка знаний учащихся
|
|
|
| Тема: Создание сайтов
|
| Инструменты создания информационных объектов для Интернет
| Познакомить с инструментами создания информационных объектов для Интернет
|
|
|
|
| Web-страницы и сайты.
| Познакомить со структурой сайта
|
|
|
|
| Тэги
| Отработать навыки создания тегов
|
|
|
| 21-22
| Форматирование текста и размещение графики
| Создание текста и графики для сайта
|
|
|
| 22-23
| Гиперссылки на Web-страницах
| Создание гиперссылок в тексте
|
|
|
| 24-25
| Списки на Web-страницах. Формы на Web-страницах
| Создание списков и форм
|
|
|
|
| Тестирование, публикация, сопровождение Web-сайта
| Публикация сайта в интернете на бесплатных доменах
|
|
|
|
| Инструментальные средства создания Web-страниц
| Программы для создания сайта
|
|
|
|
| Контрольная работа №4
| Проверка знаний учащихся
|
|
|
| Тема: Моделирование изображений в графическом редакторе Draw
|
| Знакомство с графическим редактором Draw среды OpenOffice
| Познакомить с графическим редактором Draw
|
|
|
| 30-31
| Заливка цветом, изменение контура объекта
|
Отработать навыки создания элементарных фигур, заливки их цветом, изменения их контура
|
|
|
| 32-33
| Группировка объектов. Выделение объекта в группе.
| Отработать навыки группировки объектов.
|
|
|
|
| Создание блок-схем в DRAW. Зачет
| Отработать навыки создания блок-схем
|
|
|
|
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
· представление об информации, ее свойствах,
· информационные процессы и информационные системы,
· общие принципы решения задач с помощью компьютера с использованием программного обеспечения общего и конкретно-предметного назначения,
· формулирование проблем и постановку задач, построение соответствующих информационных моделей,
· основы алгоритмизации и программирование, принципы строения и действия компьютера,
· представление о возможностях использования глобальной сети Интернет,
· поиск нужных сведений.
Учащиеся должны уметь:
· работать с устройствами ввода-вывода данных,
· работать с прикладным программным обеспечением общего и учебного назначения;
· работать с программами технического обслуживания аппаратной составляющей, операционными системами,
· пользоваться программами для архивирования файлов, антивирусными программами, редакторами текстов, графическими редакторами, средствами подготовки компьютерных презентаций и публикаций,
· пользоваться табличными процессорами, системами управления базами данных, информационно-поисковыми системами, экспертными системами, мультимедийными компьютерными энциклопедиями,
· использовать педагогические программные средства для компьютерной поддержки преподавания по разным предметам,
· пользоваться программами-браузерами для просмотра гипертекстовых страниц, программами для работы с электронной по почте и телеконференциями, поиска нужных сведений в глобальной сети Интернет,
· создавать гипертекстовых страницы и т.п.;
· составлять, редактировать и реализовывать простейшие алгоритмы и программы по использованию разных способов их представлять, отдельно с помощью языка программирования.
Оценивание качества подготовки учеников по информатике осуществляется в двух аспектах:
· уровень владения теоретическими знаниями и
· способность к применению изученного материала в практической деятельности.
Согласно степени овладения указанными знаниями и способами деятельности выделяются четыре уровня учебных достижений учащихся по информатике, которые отображено в таблице и построены таким образом, что достижение определенного уровня учебных достижений предусматривает, что все указанные для предыдущих уровней знания, умения и навыки усвоены учеником.
Уровнь учебных достижений
| Баллы
| Критерии оценивания учебных достижений учеников
| Начальный
|
| Ученик (ученица) распознает отдельные объекты, явления и факты предметной области; знает и выполняет правила техники безопасности во время работы с компьютерной техникой
|
| Ученик (ученица) распознает отдельные объекты, явления и факты предметной области и может фрагментарно воссоздать знание о них
|
| Ученик (ученица) имеет фрагментарные знания при незначительном общем их объеме (меньше половины учебного материала) при отсутствия сформированных умений и навыков
| ІІ. Средний
|
| Ученик (ученица) имеет начальный уровень знаний, значительную (больше половины) часть учебного материала может воссоздать репродуктивно; может с помощью учителя выполнить простую учебную задачу; имеет элементарные, неустойчивые навыки работы на компьютере
|
| Ученик (ученица) имеет уровень знаний высший, чем начальный; может с помощью учителя воссоздать значительную часть учебного материала с элементами логических связей; имеет стойкие навыки выполнения элементарных действий по обработке данных на компьютере
|
| Ученик (ученица) знаком с основными понятиями учебного материала; может самостоятельно воссоздать значительную часть учебного материала и делать определенные обобщения; умеет по образцу выполнить простую учебную задачу; имеет стойкие привычки выполнения основных действий по обработке данных на компьютере
| ІІІ. Достаточный
|
| Ученик (ученица) умеет применять изученный материал в стандартных ситуациях; может объяснить основные процессы, которые происходят во время работы информационной системы и приводить собственные примеры на подтверждение некоторых утверждений; умеет выполнять учебные задачи, предусмотренные программой
|
| Ученик (ученица) умеет анализировать учебный материал, в целом самостоятельно применять его на практике; контролировать собственную деятельность; самостоятельно исправить указанные учителем ошибки; самостоятельно определить способ решения учебной задачи; умеет использовать справочную систему
|
| Ученик (ученица) свободно владеет учебным материалом, применяет знание на практике; умеет систематизировать и обобщать полученные сведения; самостоятельно выполняет предусмотренные программой учебные задачи; самостоятельно находит и исправляет допущенные ошибки; может аргументированно выбрать рациональный способ выполнения учебного задания; свободно владеет клавиатурой
| IV. Высокий
|
| Знание, умение и привычки ученика (ученица) полностью отвечают требованиям государственной программы. Ученик (ученица) владеет крепкими знаниями, самостоятельно определяет промежуточные цели собственной учебной деятельности, оценивает новые факты, явления; умеет самостоятельно находить дополнительные сведения и использует их для реализации поставленных перед ним учебных целей, суждение его (ее) логические и достаточно обоснованные; имеет определенные навыки управления информационной системой
|
| Ученик (ученица) владеет обобщенными знаниями по предмету; умеет планировать личную учебную деятельность, оценивать результаты собственной практической работы; умеет самостоятельно находить источники разных сведений и использовать их согласно цели и задачам собственной познавательной деятельности; использует приобретенные знания и умение в нестандартных ситуациях; умеет выполнять задачу, не предусмотренные учебной программой; имеет стойкие навыки управления информационной системой
|
| Ученик (ученица) имеет стойкие системные знания и продуктивно их использует; умеет свободно использовать новые информационные технологии для пополнения собственных знаний и решения задач; имеет стойкие навыки управления информационной системой в нестандартных ситуациях
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Д.М. Ушаков, Т.А.Юркова «Паскаль для школьников»
2. Е.В. Ковригина «Создание и редактирование электронных таблиц в среде Open Office. Org”
3. https://ru.html.net/tutorials/html/
4. https://citforum.ru/nets/semenov/
- Иван Хахаев Графический редактор GIMP. Первые шаги.
|