Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игры в технологИи
Для введения следующего критерия нам придется ненадолго отвлечься от способов измерения ТОНа и поговорить об очень важной для дальнейшего обсуждения категории – ИГРЕ. В технологИи ИГРА имеет очень важное значение. Вообще говоря, игре как специфическому виду деятельности посвящено достаточно много исследований. Вот несколько соображений касательно игры. Большинство исследователей вопроса, в частности известный нидерландский историк культуры Йохан Хёйзинга, говорит об игре, прежде всего, как о свободной деятельности, а свобода как вы помните – ближайший синоним счастья. Вообще если вспомнить состояния, которые в вашей жизни ассоциируются с игрой, то эти ситуации будут окрашены в радостные, счастливые тона, ведь так? Собственно вот эта ассоциация и заставила нас рассмотреть состояние игры более тщательно. Может быть, если разумно культивировать в себе состояние игры, мы сможем получать большее удовольствие от жизни и стало быть повышать ТОН.
Вот еще очень важное для нас определение, его дал гениальный Владимир Иванович Даль: «Игра – забава, устроенная по правилам». Безусловно, игра это очень сложный феномен, и ее можно рассматривать в различных аспектах, но нас это состояние будет интересовать в узко прагматическом контексте – в контексте повышения ТОНа. О практическом использовании Игр мы поговорим позже, а пока попробуем вычленить морфологические особенности состояния Игры, в контексте использования ее в нашем деле осчастливливания J. Итак Игра – это деятельность, имеющая следующие признаки: · Участник Игры участвует в ней всегда по собственной воле. Если человек играет под внешним давлением – обстоятельств, людей или собственных привязанностей, то в нашем понимании такая игра Игрой не является. Так, например, зависимость от азартных игр является одной из форм бессознательного подчинения и является чем-то совершенно противоположным Игре. · Игра имеет четкие и понятные правила. То есть, Игра, вообще говоря, не тождественна жизни, это некоторая ее часть, которая описывается четкими понятными инструкциями. При этом играющий человек безусловно «живет» в момент игры, но «живет» он очень специальным образом – он живет по правилам. Этот компонент Игры придает ей уникальное качество, во время игры человека не мучает вопрос, как жить, он знает на него четкий ответ, зафиксированный в правилах игры. (О состоянии «жить» в технологИи и ее соотношении с Игрой мы поговорим еще далее). · У Игры есть границы во времени и пространстве. Игра всегда ограничена, она когда-то начинается и когда-то заканчивается. Она имеет ограниченное количество участников, причем все они осознанно Играют по одинаковым правилам. Розыгрыш не является Игрой, так как разыгрываемый участвует в нем неосознанно. · Игру можно в любой момент прекратить. Игру может прекратить любой ее участник по своей воле, даже в том случае если другие ее прекращать не хотят. В этом радикальное отличие Игры от большинства других видов деятельности. Кстати, Игра это один из немногих видов человеческой деятельности, в котором действует принцип конкорданса (игра случается только тогда когда все хотят играть, когда все «за»). В качестве разминки ума рекомендую придумать другие виды человеческой деятельности, которые управляются согласно принципу конкорданса, надо заметить что это самые лучшие виды деятельности в нашем мире, и участие в них заведомо будет повышать вам ТОН. · У Игры есть внутренняя цель. Выше мы читали про бесцельность Игры, но это касалось внешних по отношению к Игре целей. В этом скрывается еще одна очень интересная особенность игры. Это деятельность, имеющая исключительно внутреннюю задачу, то есть целью Игры является ее содержание. Хотя очень часто, и мы это увидим далее, в результате Игры могут создаваться самые разнообразные следствия, в том числе и весьма полезные. Как для самих участников Игры, так и для окружающих. Необходимо отметить, что понятие Игры в технологИи несколько отличается от обыденного понятия игры в жизни. В технологИи Игрой называется любое действие человека, устроенное по вышеперечисленным правилам. Так, например, игрой будет считаться осознанное выполнение какого-либо распорядка дня. Исполнение того или иного ритуала с осознанным погружением в него. Взятые на себя обязательства по достижению каких-либо целей на работе, при том условии, что от этих обязательств можно отказаться, учеба в институте, если решение об этом принято самим человеком, изучение иностранного языка и многое другое. Надеюсь, вы уже догадались, что в технологИи Игра это не простое развлечение, а очень важный инструмент, с помощью которого можно управлять ТОНом.
|