Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет №19
1.Определ.арефмет.действий над положит.рацион.числами.Законы сложения и умножения. Если положит.рацион.числа а и в представлены дробями m/n и p/n, то суммой чисел а и в называется число представляемое дробью m+p/n. m/n+p/n=m+p/n. Если полож.рацион.числа а и в представлены дробями с разными знаменателями, то обычно эти дроби приводят к наименьшему знаменателю, а потом складыв.по правилу.Н-р, 5/12+2/15=25/60+8/60=25+8/60=33/60=11/20. Сложение положит.рац.чисел подчин.переместительному и сочетательному законам: а+в=в+а для любых а, вЄQ. (а+в)+с=а+(в+с) для любых а, в, сЄQ+. Дробь m/n называется правильной, если ее числитель меньше знамен., а неправельной, если ее числит.больше знамен.или равен ему. Разностью положит.рацион.чисел а и в называется такое положит.рацион.число с, что а=в+с. Если положит.рацион.числа представлены дробями m/n и p/q, то их произведение есть число, представляемое дробью mp/nq: m/n*p/q=mp/nq. Частным двух положит.рацион.чисел а и в называется такое число с, что а=вс. Докажем сначало переместительный закон, т.е.докажем, что для любых целых неотриц.чисел а и в выпоняется равенство а+в=в+а.Пусть а-число элементов в множ.А, в-число элементов в множ.В и А∩ В=Ø.Тогда по опред.суммы целых неотриц.чисел а+в есть число элементов объед.множ.А и В: а+в=n(А 2.Методика формир.представл.о площади фигуры.Площадь прямоугольника. Ознаком.с ед.площади и их соотнош. В мет.работы над площадью фигуры имеется много общего с работой над длиной над отрезком.Прежде всего площадь выделяется как св-во плоских предметов среди др.их св-в.Уже дошкольники сравнивают предметы по площади.При этом дети польз.наложением предметов или сравнивают их на глаз, сопоставляя предметы по занимаемому месту на столе.Н-р: лист березы меньше, чем лист клена.В процессе изуч.геометр.матер.у детей уточняются представления о площади как о св-ве плоских геометр.фигур.Этому способ.упр.на вырезание фигур из бумаги, черчение и раскрашивание их в тетрадях.Дети убеждаются, что площадь не измен.при измен.положения фигуры на плоскости.Ознаком.с площадью можно провести так: «Посмотрите на доске прикреплены фигуры, и скажите, какая из них заним.больше места. На след.этапе дети знаком.с первой ед.площади-квадратным сантимером. Уч-ся чертят в терадях, вырезают из бумаги в клеточку кв.со стороной 1 см.Используя бумажные модели кВ.см., дети составл.из них различ.геометр.фигуры и находят подсчетом их площадь.Для нахожд.площади геометр.фигур, не раздел.на кв.см., использ.палетку.Наложив палетку на геометр.фигуру, подсчит.число целых и нецелых кв.см, которые в ней содержатся.На след.этапе уч-ся знакомятся с приемом вычисления площади прямоугольника.Их площадь находят путем подсчета кв.см. в одном ряду, а затем получ.число умнож.на число рядов.Н-р, если в одном ряду 6 кв см., а таких рядов 5, то площадь равна 6*5, т.е 30кв.см.В процессе решения задач на вычисление площади и периметра прямоугольника надо показ.фигуры, имеющие одинаковую площадь, могут иметь неодинак.периметры, и что фигуры, имеющие одинаковые периметры, могут иметь неодинак.площади.далее уч-ся знакомятся с кв.дм.Как и при выделении кв.см., прежде всего формир.образ новой ед.: дети чертят квадрат со стороной 1дм.и вырезают его.На след.этапе изуч.кв.метр.Площадь-это произведение чисел, полученных при изменении длины и ширины прямоугольника, знач., нахождение одной из сторон прямоуголь.сводится к нахожд.одного из множ.по произвед.к др.множит.
Составьте фронтальную беседу для разбора задачи: «В первом ряду театра сидело 24 человека, это в два раза больше, чем во втором ряду. Сколько человек сидело во втором ряду?» К какому виду относится данная простая задача?
|