Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Операции над множествами. Законы этих операций.
Пересечение множества А и В называются множества, состоящие из тех элементов, которые входят во множества А и во множества В. Пересечение изображают заштрихованной областью на кругах Эйлера. А= «а, р, т, к, ч, и», В= «б, в, т, и, к, п, у». А В= «т, к, и» Объединением множеств А и В называется множество, содержащее только такие элементы, которые принадлежат множеству А или множеству В. А В. А= «2, 4, 6, 8», В= «2, 4, 5, 6, 7, 8, 9» А В= «2, 4, 5, 6, 7, 8, 9» Законы пересечения и объединения множества. 1. Распределительный закон пересечения относительно объединению (а+в)*с=ас+вс -закон умножения относительно сложению. 2. Распределительный закон объединения, относительно пересечения. Ознакомление учащихся с действием деления. Терминология и обозначения, связанные с действием деления. На этом уроке надо научить детей находить частное, используя предметы, и продолжить работу по решению задач на деление. Объяснение можно провести так: Прочитайте пример 12: 4. Надо узнать, сколько получится, если 12 разделить на 4. Найдем результат с помощью кружков. Отсчитайте 12 кружков. Что теперь надо сделать? Разложить кружки по 4, поровну. Разложите. Сколько раз по 4 получилось? 3. Запишем: 12: 4 = 3. Для первичного закрепления надо выполнить упражнение 1 под руководством учителя: Читайте первый пример. Рассмотрите рисунок, найдите, сколько получится, и объясните, как вы нашли результат. Получится 2. Здесь 8 кружков разложили в ряды, по 4 кружка в каждый, получилось 2 раза по 4 кружка, значит, получится 2. Так же решить другие примеры. Упражнение 2 ученики выполняют устно. Они находят результаты с помощью иллюстраций, например раскладывают 12 треугольников по 4 треугольника и находят ответ счетом: в 12 треугольниках содержится по 4 треугольника 3 раза или в 15 квадратах содержится по 4 квадрата 3 раза и еще остается 3 квадрата. Так же устно ученики решают задачи из упражнения 3. Берут 5 предметов, например 5 кружков, раскладывают их по 2 и считают, сколько раз получилось по 2 кружка и сколько кружков осталось; получают ответ. Так же поступают при решении второй задачи. Записывать деление с остатком и вводить здесь этот термин не стоит. Достаточно, чтобы дети увидели, что не всегда можно разложить, разделить, раздать какое-то число предметов поровну. Работа над пройденным материалом. Устные упражнения: 1) Решить примеры на умножение с числами 2 и 3. 2) Решить примеры на сложение и вычитание (дать в форме цепочек примеров). 3) Выполнить упражнения вида:
• 3 = 27 5 • = 10 8 • = 24 • 6 = 18 3 • = 21 Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 5, 6 и 4.
|