![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи.
Целью практики является содействие качественной подготовке студентов к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций специалиста физической культуры и спорта, формированию профессионально- значимых качеств и психических свойств личности тренера. Основными задачами являются: 1. Содействие накоплению студентами опыта педагогической деятельности, развитию творческих начал в выборе средств и методов обучения в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности. 2. Формирование социально-активного отношения к профессиональной деятельности. 3. Формирование исследовательского подхода к деятельности тренера. 4. Совершенствование профессиональных качеств, необходимых для основных функций тренера, которому необходимо знать: - формы и методы планирования и организации учебно-тренировочной и соревновательной работы по базовым видам физкультурно-спортивной деятельности; - методику обучения и тренировки в избирательном виде спорта; - деловые и личностные качества, которыми он должен обладать; - критерии, по которым оцениваются его деловые и личностные качества. В процессе тренерской практики в учреждениях дополнительного образования, в зависимости от видов педагогической деятельности, студенты овладевают различными умениями: Проектировочными - проектировать целостный учебно-тренировочный процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, состояния здоровья и тренированности юных спортсменов; - устанавливать четкие нормативные требования для отбора на различные по значимости соревнования. Организаторскими - организовывать собственную деятельность тренера; - владеть методикой проведения учебно-тренировочного занятия; - привлекать занимающихся к изготовлению и ремонту оборудования; - выполнять обязанности судей на всех участках судейской работы; - вести различную документацию. Диагностическими - определять уровень развития специальных физических и психических качеств занимающихся на различных этапах отбора и тренировочного процесса; - систематизировать материалы наблюдений тренировочного процесса; - проводить исследования по теме выпускной квалификационной работы (ВКР). Коммуникативными - устанавливать психологический контакт с группой, с каждым занимающимся, с родителями; - применять специальную терминологию, четко подавать команды; - управлять общением в процессе совместной деятельности. Рефлексивными - контролировать состояние занимающихся, влияние на них физических нагрузок и в зависимости от результатов контроля, корректировать их; - выявлять причины успехов и неудач выступлений спортсменов; - проводить анализ педагогической деятельности; - определять направления коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования.
Организация тренерской практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки специалиста физической культуры и спорта и проводится в условиях максимально приближенных к профессиональной деятельности. Общее руководство тренерской практики осуществляет руководитель практики от факультета физической культуры и спорта. Приказом ректора назначаются групповые руководители практики. В соответствие с учебным планом практика проводится в 7 (ДО) и 8(ОЗО) семестрах продолжительностью 6 недель(40 часов в неделю) (ст.92 ТКРФ; приказ Министерства образования РФ № 1154 от 25.03.2003г.). К тренерской практике допускаются студенты, не имеющие академической задолженности.
|