Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Кафедра языкознания и иностранных языковСтр 1 из 5Следующая ⇒
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
Кафедра языкознания и иностранных языков
ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Для студентов очной формы обучения (направление подготовки 030900 – Юриспруденция квалификация «бакалавр»)
Нижний Новгород Автор: Борисова Виолетта Сергеевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры языкознания и иностранных языков ПФ ФГБОУВПО «РАП». Рецензенты: Ипатова И.С., к.п.н., заведующая кафедрой языкознания и иностранных языков ПФ ФГБОУВПО «РАП»; Рязанов П.А., к.ист.н., доцент кафедры общетеоретических правовых дисциплин ПФ ФГБОУВПО «РАП».
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция квалификация «бакалавр».
Одобрен на заседании кафедры языкознания и иностранных языков федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (Приволжского филиала) (протокол № 2 от 26.09. 2012 г.).
Утвержден Учебно-методическим советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (Приволжского филиала) (протокол № 2 от 27 сентября 2012 г.).
© ПФ ФГБОУВПО«РАП», 2012 © Борисова В.С., 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………4 Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………………….6 Тематический план ……………………………………………………………...7 Программа курса………………………………………………………………....8 Тематический план практических занятий……………………………………11 Планы практических занятий…………………………………………………..12 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов ……… ………………….26 Контрольное задание №1...................................................……….......................29 Контрольное задание №2 (тестовое).......................................................……….31 Литература ………………………………………………………………………41 Вопросы для подготовки к зачету ……………………………………………..42 Приложения……………………………………………………………………...43 Приложение 1. Сводная таблица падежных окончаний I-V склонений ….….46 Приложение 2. Сводная таблица латинских времен …………………........…47 Приложение 3. Крылатые латинские выражения и юридические термины.......49 ВВЕДЕНИЕ
Программа учебной дисциплины «Латинский язык» подготовлена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»), и предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания программы и уровню подготовки выпускников высшего учебного заведения. Изучение латинского языка является неотъемлемой частью профессионального юридического образования. Восходя, в конечном счете, к римскому праву, юридическая терминология, как и вся система современного права, насыщены словами латинского происхождения. Отсюда владение латынью дает возможность более осознанного оперирования терминологическим арсеналом юридической науки, как, впрочем, и любой науки вообще. Кроме того, это позволяет более осмысленно подойти к изучению самого римского права и его дальнейшей исторической модификации. Целями данного курса являются: - приобретение студентами практических навыков работы с латинско-русским словарем, чтения и перевода латинских текстов; - осмысление и заучивание латинских юридических терминов и выражений, встречающихся в юридической литературе и употребляемых юристами, и наиболее известных крылатых выражений; - формирование представления о роли латинского языка, как языка римского права, в профессиональном становлении юриста; - развитие понимания студентами роли античной истории, науки и культуры в формировании мировой цивилизации. В результате освоения дисциплины (согласно разделу V «Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата») студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): – владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); - работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12). В результате изучения дисциплины студенты должны: з нать: - основы грамматического строя латинского языка; - необходимое количество юридических формул, терминов и выражений, а также наиболее известных латинских крылатых выражений; - значение и место латинского языка и античной культуры в общемировом культурном пространстве; уметь: - читать и переводить (со словарем) латинские юридические тексты с элементами морфологического анализа; - употреблять в нужном смысловом контексте имеющиеся в учебном арсенале юридические формулы, термины, крылатые латинские выражения; - производить этимологический анализ слов современного русского Предмет изучается в рамках практических (аудиторных) занятий под руководством преподавателя и направляемой им же самостоятельной работы студентов. Закрепление материала и контроль его усвоения происходят путем выполнения студентами разного рода практических заданий, контрольных работ, а также связанных с небольшими экскурсами в античную историю и культуру устных выступлений. В соответствии с требованиями стандарта, 20% аудиторных занятий (4 часа) должны проводиться в активных и интерактивных формах. В курсе «Латинского языка» это выполнение творческих заданий по «истории слова» (этимологический анализ), работа с крылатыми латинскими выражениями (работа в группах, игра «Брейн-ринг»). Согласно плану, студенты должны выполнить 2 контрольных задания. По окончанию изучения курса формой итогового контроля является зачет. Общая трудоемкость дисциплины - 72 часа (2 з. е.), из которых 18 часов (0, 5 з. е.) составляют аудиторные занятия, 54 часа (1, 5 з. е.) – самостоятельная работа и НИРС.
|