Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие № 9
IV, V склонение существительных. Отложительные и полуотложительные глаголы. Словарная запись, особенности спряжения. 1. Практический признак IV склонения. Парадигма окончаний. 2. Практический признак V склонения. Парадигма окончаний. 3. Отложительные и полуотложительные глаголы. Словарная запись, особенности спряжения. 4. Задания на закрепление пройденного материала. 5. Игра «Брейн-ринг». Цели игры: 1. Формирование положительного отношения к изучению латинского языка. 2. Расширение кругозора студентов. 3. Привитие интереса к языку и мировой культуре.
Задачи игры: 1. Развивать у студентов навыки самостоятельной работы. 2. Создавать эмоциональное состояние занимательности и интереса. 3. Развивать познавательный интерес к античной истории и римскому праву. 4. Содействовать эстетическому воспитанию студентов при знакомстве с великими людьми и элементами мировой культуры.
Подготовка к игре: 1. В каждой группе формируются 4 команды. 2. Командами заранее подготавливаются вопросы (будет задано по 5 вопросов от команд, однако в целях избегания повторов готовить следует большее количество вопросов). 3. Вопросы для проведения игры предполагают цитату (тематический подбор или продолжение), установление авторства цитаты, дериваты, перевод и т.д.. Проведение игры: 1. Команды находятся за игровыми столами одновременно. 2. Игра состоит из двух этапов: 1 – вопросы от ведущего (преподавателя), 2 – вопросы игроков одной команды – остальным. 3. На обдумывание дается одна минута. 4. При правильном ответе игра останавливается и присуждается очко за ответ, при неправильном ответе другие команды имеют 20 секунд времени. 5. Победившей командой станет та, которая наберет большее количество правильных ответов. 6. Ведущим игры является преподаватель; он же оценивает ответы команд. 7. В среднем игра рассчитана на 45-60 минут.
Основная литература 1. Мельничук А.А. Латинский язык для юристов: Уч. пособие. – М., 2010.** 2. Ниссенбаум М.Е. Латинский язык: Учебник. – М., 2006. 3. Розенталь И.С., Соколов В.С. Латинский язык для юристов. – М., 2006*. 4. Скорина Л.П., Чуракова Л.П. Латинский язык для юристов. – Минск, 2003*. Дополнительная литература 1. Ахтерова О.А., Иваненко Т.В. Латинский язык и основы юридической терминологии. – М., 2007.* 2. Борисова В.С. Крылатые латинские выражения и юридические термины (транскрипция, краткий комментарий): Справочное пособие для студентов. – Н. Новгород, 2012.* 3. Борисова В.С. Латинская грамматика в тестах: Учебно-практическое пособие по латинскому языку для студентов юридических вузов и колледжей. – Н. Новгород, 2010.** 4. Борисова В.С., Рязанов П.А. Сборник практических заданий по латинскому языку: Учебно-практическое пособие для студентов юридических ВУЗов и колледжей. – Н. Новгород, 2009.** 5. Борисова В.С., Рязанов П.А. Учебно-методическое пособие по латинскому языку для студентов юридических ВУЗов и колледжей. – Н. Новгород, 2008.** 6. Григорьев А.В., Романовская Г.А. Латинский язык. Часть I. Теория и практика: Уч. пособие. – М., 2011.** 7. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. – М., 2006. 8. Жданова Е.В. Латинский язык: Уч. пособие. – М., 2011.** 9. Крылатые латинские выражения / Авт.-сост. Ю.С. Цыбульник. – М., 2006. 10. Подосинов А.В., Щавелева Н.И. Lingua Latina. Введение в латинский язык и античную культуру. – Ч. 1-3. – М., 1995. 11. Штунь А.И. Латинский язык: Уч. пособие. – М., 2012.**
|