Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нефтепродуктов и газа на дальние расстоянияСтр 1 из 10Следующая ⇒
ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ И ГАЗА НА ДАЛЬНИЕ РАССТОЯНИЯ Известны три основных вида транспорта нефти, нефтепродуктов и газа на дальние расстояния: водный, железнодорожный и трубопроводный. Газ, находящийся в газообразном состоянии, транспортируется только по трубопроводам. Каждый из указанных видов транспорта имеет отличительные особенности. Водный транспорт в танкерах и баржах, в отдельных случаях в таре, имеет следующие особенности: 1. Перевозит нефть, нефтепрод. и сжиженные газы в любых количествах. 2. Водный путь, как правило, длиннее, чем протяженность трубопровода или железной дороги. Поэтому в ряде случаев затраты на перевозку могут оказаться очень высокими. 3. Водный транспорт в нашей стране носит сезонный характер. Поэтому, в пунктах налива и выгрузки требуется строительство дополнительных емкостей для накапливания нефтегрузов на межнавигационный период или замена зимой водного транспорта железнодорожными перевозками. Целесообразность того или иного из вышеуказанных решений можно определить только экономическими подсчетами. Железнодорожный транспорт в железнодорожных цистернах, бункерах и таре: 1. Перевозит все виды нефтепродуктов, нефть и сжиженные газы. Но использование ж-д транспорта для массовых перевозок в большинстве случаев нецелесообразно. 2. Для нефтепродуктов, вырабатываемых в сравнительно небольших количествах, — масел различных сортов, мазутов, а особенно битума, парафина и т. п. железная дорога является одним из основных видов перевозок на дальние расстояния. 3. Железнодорожному транспорту присуща меньшая степень неравномерности работы, чем водному, — перевозки производятся круглый год. Трубопроводный транспорт: 1. Служит для транспорта больших количеств нефти и нефтепродуктов(бензин, тракторный керосин, дизельное топливо и т. д.) и газа (в газообразном и сжиженном состоянии). Для транспорта газа в газообразном состоянии — это единственный вид транспорта. 2. Трубопровод может быть проложен в любом направлении и на любое расстояние — это кратчайший путь между двумя пунктами. 3. Трубопровод действует непрерывно и таким образом гарантирует бесперебойную работу поставщиков и снабжение потребителей. 4. При трубопроводном транспорте меньше потери нефти и нефтепродуктов по сравнению с другими видами транспорта. 5. Сооружение магистральных трубопроводов обходится дорого. На строительство трубопровода расходуются сотни тысяч тонн стали. Поэтому целесообразность строительства всякого магистрального трубопровода должна быть обоснована экономическими расчетами. 6. Трубопроводный транспорт наиболее Механизирован, надежен, прост и удобен в эксплуатации. Он может быть в большей степени автоматизирован. Кроме этих основных видов транспорта большое значение имеет автотранспорт. Продукты перевозят в автоцистернах или в мелкой таре. Основным назначением автомобильных перевозок является доставка готовых нефтепродуктов с крупных нефтебаз на мелкие и далее к потребителю. Заданный грузопоток нефти и нефтепродуктов между двумя пунктами может быть осуществлён различными видами транспорта. Поэтому возникает вопрос о выборе наивыгоднейшего способа транспорта. По действующей в настоящее время типовой методике эта задача решается путем сопоставления приведенных годовых расходов Р по различным видам транспортаПриведенные расходы выражаются формулой Р = Э+ЕК. ' (1.1) В этой формуле эксплуатационные расходы Э; капиталовложения К определяются для соответствующего вида транспорта по формулам; Е — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, для нефтегазовой промышленности Е = 0, 12 1/год, При выборе способа транспорта в зависимости от наличия водных и железнодорожных путей на всем протяжении между пунктами рассматриваются и комбинированные варианты способовтранспорта (например, водного с железнодорожным).
|