![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка нефти к транспорту
Из нефтяных скважин в общем случае извлекается сложная смесь, состоящая из нефти, попутного нефтяного газа, воды и мех. примесей. В таком виде транспортировать продукцию нефтяных скважин по магистральным нефтепроводам нельзя. Во-первых, вода - это балласт, перекачка которого не приносит прибыли. Во-вторых, при совместном течении нефти, газа и воды имеют место значительно потери давления на преодоление сил трения. В-третьих, минерализованная пластовая вода вызывает ускоренную коррозию трубопроводов и резервуаров, а частицы мех. примесей - абразивный износ оборудования. Целью промысловой подготовки нефти является ее дегазация, обезвоживание, обессоливание и стабилизация. Дегазация нефти осуществляется с целью отделения газа от нефти в сепараторах. Процесс сепарации осуществляется в несколько этапов. Чем больше ступеней сепарации, тем больше выход дегазированной нефти из одного и того же количества пластовой жидкости. Однако при этом увеличиваются капиталовложения в сепараторы. В связи с вышесказанным число ступеней сепарации ограничивают двумя-тремя. Сепараторы бывают вертикальные, горизонтальные и гидроциклонные. Обезвоживание нефти. При извлечении из пласта, движении по насосно-компрессорным трубам в стволе скважины, а также по промысловым трубопроводам смеси нефти и воды, образуется водонефтяная эмульсия - механическая смесь нерастворимых друг в друге и находящихся в мелкодисперсном состоянии жидкостей. Для разрушения эмульсий применяются следующие методы: - гравитационное холодное разделение; - внутритрубная деэмульсация; - термическое воздействие; - термохимическое воздействие; - электрическое воздействие; - фильтрация; - разделение в поле центробежных сил.
Обессоливание нефти Обессоливание нефти осуществляется смешением обезвоженной нефти с пресной водой, после чего полученную искусственную эмульсию вновь обезвоживают. При обессоливании содержание солей в нефти доводится до величины менее 0, 1%. Стабилизация нефти Под процессом стабилизации нефти понимается отделение от нее легких (пропан-бутанов и частично бензиновых) фракций с целью уменьшения потерь нефти при ее дальнейшей транспортировке. Стабилизация нефти осуществляется методом горячей сепарации или методом ректификации. При горячей сепарации нефть нагревают, а затем подают в сепаратор. Выделяющиеся при этом легкие углеводороды отсасываются компрессором и направляются в холодильную установку. Здесь тяжелые углеводороды конденсируются, а легкие собираются и закачиваются в газопровод. При ректификации нефть подвергается нагреву в специальной стабилизационной колонне под давлением и при повышенных температурах (до 240 °С). Отделенные в стабилизационной колонне легкие фракции конденсируют и перекачивают на газофракционирующие установки или на ГПЗ для дальнейшей переработки. К степени стабилизации товарной нефти предъявляются жесткие требования: давление упругости ее паров при 38°С не должно превышать 0, 066 МПа (500 мм рт. ст.). 10.Гидравлический расчёт простого газопровода Простым гп следует считать участок однониточного газопровода постоянного диаметра без отборов или подкачек по длине гп. D=const, q=const. Исходными данными для гидравлического расчета МГ явл: - производительность гп – кол-во газа, поступающего в гп за год. Q, млрд.м3/год при 200С и 1, 034 кгс/см2; - характеристика или состав газа; - начальная t газа, начальное P; - протяженность ГП. Гидравлический расчет участка газопровода на протяжении которого отсутствуют точки с разницей вертикальных отметок более, чем 100м, следует выполнять без учета рельефа трассы. Пропускная способность МГ – кол-во газа, кот. м.б. передано по гп в сутки при стационарном режиме max возможном использовании мощности ГПА и принятых расчетных параметрах (P, коэф.гидравлич.эффективности) Пропускная способность пр.гп при всех режимах течения (ламинарный, турбулентный) без учета рельефа трасы, вычисляется по формуле: Ориентировочная производительность гп в зависимости от диаметра и раб.давления:
|