![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка систем маркетинга для стабильности
«Те ненормальные, которые думают, что они могут изменить мир, являются теми, кто его изменяет» Стив Джобс, соучредитель, руководитель и главный исполнительный директор компании Apple, Inc. Быстрые темпы изменений, возрастающие уровни сложности, риски и неопределенность стали новой рыночной реальностью в период турбулентности. Чтобы защититься от внешних разрушительных влияний турбулентности и хаоса, которые могут уничтожить бизнес, компания должна повысить свою жизнеспособность и возможность восстанавливаться на всех уровнях, особенно что касается маркетинга и продаж. Стабильность – это способ мышления, которым должны проникаться маркетологи, а также весь персонал организации. Маркетологи должны учиться стабильности, если они желают отвоевать рынок, выжить в условиях хаоса и наладить связь с клиентами. Стабильное мышление маркетологов превращает обеспокоенность в действие, а проблему в решительность. Успешные маркетологи не просто преодолевают кризис. Они приобретают опыт и учатся предвидеть непредвиденное. Они также постоянно находят новые бизнес-модели и маркетинговые стратегии, которые дают возможность быстро адаптироваться к рыночным изменениям в условиях хаоса. Типичная компания использует маркетинговую систему, выстроенную в течение длительного времени методом проб и ошибок. Она сформировала свою политику, стратегию и тактику для осуществления маркетинговых исследований, ценообразования, развития торгового персонала, рекламы, продвижения, специализированных выставок и других инструментов маркетинга. Эта система, возможно, продолжит свое существование, поскольку она дает ощущение безопасности и предсказуемости. Она работала в прошлом и считается, что будет работать и в будущем. Но есть одна проблема. Мир продолжает динамично изменяться. Возрастающие турбулентность и хаос изменяют мир быстрее и более драматично, чем когда-либо за последние пятьдесят лет. Сегодня у клиентов изменяются интересы, бюджеты и ценности. Каналы дистрибуции приобретают новые формы, вместе с тем возникают новые каналы коммуникации. Появляются новые конкуренты. Изменяется законодательство и правовые нормы. Турбулентность изменяет все. Эти изменения и подводят компанию к стратегически значимому решению: либо компания продолжит использовать ту же стратегию, либо признает необходимость новой. Очевидно, компании нужно проверить и пересмотреть свою маркетинговую политику и инструменты. Если она этого не сделает, новое окружение отомстит, что может даже уничтожить компанию. Первоочередная задача – признание наиболее ощутимых изменений, произошедших в маркетинговой среде. Среди них выделяют четыре ключевых изменения, перечисленные ниже.
|