Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Когда исполнитель вправе самостоятельно применять повышающие коэффициенты?
Поверку счетчика может делать только организация, имеющая соответствующую лицензию. Список таких организаций опубликован на сайте Росстандарта. Вот ссылочка: https://www.fundmetrology.ru/034_pov_mark/2list.aspx Статья 49 конституции рф 1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. 2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. 3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Как известно, с 2015 г. при расчете платы за коммунальные услуги нужно применять повышающие коэффициенты к нормативам потребления в случае отсутствия приборов учета. Данная мера призвана стимулировать установку счетчиков коммунальных ресурсов. Но некоторые вопросы практического применения законодательных норм о повышающих коэффициентах остались нерешенными. Теперь Минстрой издал официальный комментарий ко многим из них. В настоящей статье предлагаем вашему вниманию обзор Письма Минстроя России от 18.03.2015 N 7288-ач/04. Когда исполнитель вправе самостоятельно применять повышающие коэффициенты? Считаем нелишним напомнить, что согласно нормам из Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, повышающие коэффициенты применяются при определении нормативов потребления. А нормативы потребления утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ. Именно поэтому для того, чтобы размер платы за коммунальные услуги в отсутствие прибора учета (при наличии технической возможности его установки) был увеличен на повышающие коэффициенты, соответствующий повышенный норматив должен быть утвержден уполномоченным органом. Исполнитель не вправе в общем случае самовольно применять повышающий коэффициент. Ключевой момент. В общем случае пользоваться " повышенными нормативами" можно, только если они утверждены региональными властями. Но есть три исключения, когда при наличии ИПУ расчет платы ведется по нормативам потребления с учетом повышающих коэффициентов. Кстати, интересно, что в п. 60(1) Правил предоставления коммунальных услуг сказано о применении повышающих коэффициентов не только в случае наличия ОПУ и выхода его из строя, но и непосредственно при отсутствии ОПУ холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета). Эти положения дублируют нормы Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг о том, что при наличии технической возможности установки приборов учета норматив потребления коммунальных услуг на ОДН определяется с учетом повышающего коэффициента. Порядок применения " повышенных нормативов" Из разъяснений чиновников следует, что " повышенный норматив" нужно применять при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) такой возможности. Только при отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденном соответствующим актом, составленным по форме и в Порядке, которые установлены Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 627, при расчете платы за соответствующую услугу применяется " базовый норматив". Это важный вывод, который однозначно указывает на отсутствие у исполнителя коммунальных услуг обязанности устанавливать наличие такой технической возможности, чтобы иметь право применять " повышенный норматив". Кстати, именно таким образом мы рекомендовали поступать и до появления позиции Минстроя (см. N 12, 2014, с. 35). Выходит, в подавляющем большинстве случаев исполнитель в отсутствие ИПУ будет применять " повышенный норматив" по умолчанию (в отсутствие акта обследования на предмет определения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета). Ключевой момент. Если МКД не относится к исключениям и исполнитель не располагает актом обследования квартиры, подтверждающим отсутствие технической возможности установки ИПУ, плата за коммунальные услуги начисляется исходя из " повышенных нормативов". К сведению. В самом конце Письма N 7288-ач/04 Минстрой России подчеркнул, что наличие акта обследования является необходимым условием применения при расчете размера платы за коммунальную услугу соответствующего вида норматива потребления коммунальной услуги - " базового" или " повышенного". Чиновники рекомендовали довести до сведения потребителей информацию о необходимости представления в адрес исполнителя коммунальной услуги акта обследования. Разъяснительная работа поручена органам местного самоуправления, исполнителям коммунальных услуг и РСО. Представители профильного министерства обратили внимание на то, что наличие или отсутствие технической возможности установки приборов учета выявляется на дату обследования и в будущем ситуация может измениться (в результате ремонта или реконструкции). Поэтому Минстрой считает целесообразным проведение обследования МКД и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организаций, на которых возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества в МКД (при управлении УК и ТСЖ это одно и то же лицо). Указанные обследования призваны зафиксировать основания для возможности применения " повышенного норматива" при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей.
|