![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система государственных органов, регулирующих деятельность предприятий общественного питания.
Государственное регулирование общественного питания представляет собой вмешательство государственной системы в функционирование предприятий, воздействие на их экономику посредством административных и экономических методов. Под административными методами понимаются действия исполнительной власти, рычагом управления которой являются законодательные и нормативные акты. Экономическое регулирование осуществляется через валютно-финансовые, денежно-кредитные, бюджетно-налоговые и другие рычаги управления. В основу регулирования качества услуг общественного питания и отношений между субъектами хозяйствования и государством заложены законодательные и нормативные акты, определяющие права и обязанности сторон. Базой для разработки документов является Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О защите прав потребителей». Государство для регулирования использует: - хозяйственное законодательство (оценка интересов людей и страны от крупных сбоев и злоупотреблений в экономике). Законодательство и органы его реализации обязаны ставить перед хозяйственным структурами отдельные ограничения в их действиях, наносящих урон стране и отдельным лицам. Методы государственного регулирования рынка: 1. Правовые. Применяются формы рыночных отношений – антимонопольное законодательство, порядок организации бирж, правила обязательной сертификации продукции и услуг. 2. Финансово-экономические. Налоги, льготы по налогам, кредиты, дотации, государственные программы. 3. Социальные. Устанавливаются минимальные зарплаты, пенсии. Все предприятия питания независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, граждане занимающиеся предпринимательской деятельностью в сфере питания должны руководствоваться в своей работе следующей нормативной и технической документацией: - Правила оказания услуг в ОП - ГОСТ 50763-95. Кулинарная продукция, реализация населению. - ГОСТ Классификация предприятий- ГОСТ Услуги ОП- СанПин - Условия хранения скоропортящейся продукции- Санитарные требования к ПОП- Санитарные правила к применению пищевых добавок - Сборники технологических нормативов (рецептуры блюд, кухонь народов мира, рецепты блюд диетического питания, рецепты хлебов и хлебобулочных изделий, рецептуры на пряники и печенья) - Стандарты предприятия- Технически условия ТУ- Технологические карты Эти документы гарантируют соблюдение рецептур и технологических процессов. С правилами оказания услуг должны быть ознакомлены не только сотрудники – но и посетители Субъектами общественного питания являются юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность (торговые организации), объединения торговых организаций, а также граждане, осуществляющие торговую деятельность (индивидуальные предприниматели). При оказании услуг общественного питания исполнитель должен довести до сведения потребителя следующую информацию, размещенную в удобных для ознакомления местах: · предприятие, где оказываются услуги, должно иметь вывеску с указанием полной информации о предприятии и собственнике; · для индивидуальных предпринимателей обязательно наличие информации о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа; · сведения о номере, сроке действия лицензии и органе, ее выдавшем; · полные данные об оказываемых услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора (перечень услуг и условия их оказания, цены и условия оплаты услуг и т. д.); · сведения о сертификации услуг; · информацию о продуктах и технологии производства продукции собственного производства, покупных товарах; · Другую дополнительную информацию по просьбе потребителя, если она не является коммерческой тайной. Контроль качества и безопасности осуществляется в отношении следующих пищевых продуктов, используемых в общественном питании: · пищевые продукты в целом (продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые в пищу, вода и т. д.); · продукты детского питания (предназначены для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечают физиологическим потребностям детского организма); · продукты диетического питания (предназначены для лечебного и профилактического питания); · продовольственное сырье, используемое для изготовления пищевых продуктов; · пищевые добавки и их соединения, вводимые в пищевые продукты в процессе изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) для со-хранения качества пищевых продуктов; · биологически активные добавки, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введенные в состав пищевых продуктов; · материалы и изделия, контактирующие с пищевыми продуктами (упаковка, технологическое оборудование, приборы и устройства, тара, посуда, столовые принадлежности). Нарушение выполнения правил оказания услуг общественного питания в любой его части может повлечь серьезные последствия, вплоть до лишения права собственника на ведение коммерческой деятельности.
|