![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перевозок
11.1. Способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены − это … конкурентоспособность
11.2. Свойственная товарному производству, основанная на частной или корпоративной собственности на средства производства борьба между производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли …. 1. конкуренция; + 2. конкурентоспособность; 3. надежность; 4. оптимальность. 11.3. Теоретики рыночной экономики выделяют следующие виды конкурентного рынка любых товаров и услуг: 1. рынок совершенной (чистой) конкуренции; + 2. монополистической конкуренции; + 3. олигополистической конкуренции; + 4. рынок чистой монополии; + 5. неконкурентный рынок.
11.4. Соответствие форм рынков в транспортной системе количеству видов транспорта (транспортных организаций):
11.5. Соответствие форм рынков в транспортной системе силе конкуренции:
11.6. На транспортном рынке можно выделить следующие виды конкуренции: 1. межотраслевая; + 2. внутри предприятия; 3. внутриотраслевая; + 4. конкуренция продукции; + 5. географическая. +
11.7. Конкуренция между железнодорожным транспортом и другими видами транспорта представляет собой … 1. внутриотраслевую конкуренцию; 2. межотраслевую конкуренцию; + 3. географическую конкуренцию.
11.8. Основными видами ценовой конкуренции являются: 1. открытая; + 2. переменная; 3. скрытая; + 4. закрытая; 5. смешанная.
11.9. На железнодорожном транспорте недопустимой является …. 1. открытая ценовая конкуренция; 2. скрытая ценовая конкуренция. + 3. неценовая конкуренция.
11.10. Конкурентными преимуществами железных дорог являются: 1. неподверженность циклическим колебаниям, т. е. надежность в любое время года и суток; + 2. трудности в оформлении перевозки; 3. значительные резервы провозных способностей и перевозочных средств (в т.ч. и специализированных); + 4. возможность массовых перевозок в кратчайшие сроки; + 5. увеличение сроков доставки на короткие расстояния.
11.11. К факторам, не обеспечивающим необходимый уровень конкурентоспособности перевозок на железной дороге, относятся: 1. дополнительные затраты, связанные с подачей и уборкой вагонов, с их задержкой под погрузкой и выгрузкой; + 2. переключение повагонных и мелких отправок на контейнерные перевозки; 3. увеличение сроков доставки на короткие расстояния; + 4. трудности в оформлении перевозки. + 11.12. Основными вариантами развития конкурентных отношений на железнодорожном транспорте, позволяющими обеспечить выбор конкурентных вариантов железнодорожных перевозок, при сохранении системы, в которой большая часть перевозок осуществляется определенной компанией, эксплуатирующей собственную инфраструктуру и подвижной состав, являются: 1. американская система; + 2. мексиканская система; + 3. австралийская система; 4. канадская система. +
11.13. Система технических, технологических и организационных новшеств, доведенная до стадии практического использования и обеспечивающая коммерческую эффективность в условиях рыночной экономики − … инновация
11.14. По инновационному потенциалу инновации дифференцируются на: 1. радикальные; + 2. комбинированные; + 3. абсолютные; 4. относительные; 5. модифицированные. +
11.15. Инновации, которые появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами …. 1. технологические; 2. технические; + 3. социальные; 4. информационные.
11.16. Классификация типа инноваций с областью применения:
11.17. Процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий представляет собой …. 1. инновационный процесс; + 2. технологический процесс; 3. инвестиционный процесс; 4. интеллектуальный процесс.
11.18. Последовательность этапов инновационного процесса: 1. опытно-конструкторские работы; 3 2. прикладные НИР; 2 3. фундаментальные НИР; 1 4. коммерциализация инноваций. 4
11.19. Период, который начинается с выполнения фундаментальных и прикладных исследований и включает в себя последующие разработку, освоение и применение новой научно-технической идеи, улучшение технико-экономических параметров выпускаемой техники, ее ремонтное и иное обслуживание, а заканчивается моментом, когда техника, технология, организационное решение подлежат замене качественно новыми, более эффективными, называется …. 1. срок окупаемости инвестиций; 2. время разработки инвестиционного проекта; 3. жизненный цикл инноваций; + 4. период развития инновационной деятельности.
11.20. Вопросам повышения конкурентоспособности экономики России на мировом рынке уделяется значительное внимание в …. 1. Уголовном и гражданском кодексах РФ; 2. «Стратегии развития Компании ОАО «РЖД» до 2030 г.»; 3. «Концепции национальной безопасности Российской Федерации»; + 4. Новогоднем обращении Президента РФ к жителям России.
11.21. Соперничество транспортных предприятий за лучшие методы хозяйствования, т.е. за наиболее выгодные условия осуществления перевозок и получение максимальной выгоды − это …. 1. конкуренция на транспорте; + 2. борьба за выживание; 3. раздел сфер влияния на транспортном рынке.
11.22. Рынок в транспортной системе, который включает в себя большое количество видов транспорта (транспортных организаций); обладает очень сильной конкуренцией; занимает малые доли рынка; доступ к которому открыт; объем производства транспортной продукции определяется конкурентоспособностью и спросом; политика ценообразования основывается на законе спроса и предложения является, роль качества в конкуренции очень высокая, роль рекламы в продвижении транспортной продукции высокая …. 1. монополистической конкуренцией; 2. совершенной или чистой конкуренцией; + 3. олигополией; 4. монополией. 11.23. Рынок в транспортной системе, который включает в себя малое количество видов транспорта (транспортных предприятий); обладает слабой конкуренцией; занимает большую долю на рынке; доступ к которому затруднен; объем производства транспортной продукции определяется конкурентоспособностью и сговором участников; политика ценообразования определяется спросом и конкурентоспособностью; роль качества в конкуренции высокая; роль рекламы в продвижении транспортной продукции очень высокая…. 1. монополия; 2. олигополия; + 3. совершенная (чистая) конкуренция; 4. монополистическая конкуренция.
11.24. Рынок в транспортной системе, который состоит из одного вида транспорта (транспортного предприятия); где конкуренция отсутствует; занимает весь рынок, доступ к которому блокирован; объем производства транспортной продукции определяется спросом; политика ценообразования определяется транспортной организацией; роль качества в конкуренции определяется ситуацией; роль рекламы в продвижении транспортной продукции также определяется ситуацией…. 1. совершенная (чистая) конкуренция; 2. монополия; + 3. олигополия; 4. монополистическая конкуренция.
11.25. Господство немногих организаций, но каждая из них выполняет большой объем перевозок и, следовательно, является крупным продавцом транспортных услуг представляет собой …. 1. монополию; 2. монополистическую конкуренцию; 3. чистую конкуренцию; 4. олигополию. +
11.26. В соответствии с федеральным законодательством, в Российской Федерации к естественным монополиям отнесены следующие виды деятельности: 1. транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; + 2. услуги по передаче электрической и тепловой энергии; + 3. железнодорожные перевозки; + 4. услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; + 5. услуги общедоступной электрической и почтовой связи; + 6. обслуживание в столовой.
11.27. Последовательность управления финансовым потенциалом предприятия: 1. оценка финансового состояния предприятия; 1 2. анализ резервов и потерь потенциала предприятия; 3 3. определение конкурентоспособности финансового потенциала предприятия; 2 4. определение стратегии и тактики по повышению конкурентоспособности предприятия. 4
11.28. Экономико-технологический потенциал предприятий железнодорожного транспорта включает в себя: 1. кадровый потенциал; + 2. имущественный потенциал; + 3. системный потенциал; 4. управленческий потенциал; + 5. финансовый потенциал; + 6. природный потенциал.
11.29. Возможность организации расплачиваться по своим обязательствам перед кредиторами − это … платежеспособность
11.30 Согласно положениям по оценке финансового состояния предприятия показателями, характеризующими его платежеспособность или неплатежеспособность, являются: 1. коэффициент сменности 2. коэффициент текущей ликвидности + 3. коэффициент восстановления (утраты платежеспособности) + 4. коэффициент обратности 5. коэффициент обеспеченности собственными средствами + 6. коэффициент отношения зп к активам предприятия
|