Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАДАЧА №2
ТРЕБУЕТСЯ: 1. Определить массу и длину состава грузового поезда, 2. Выбрать стандартную длину приемо-отправочных путей. 3. При наличии резервной мощности локомотивов и ограничении длины грузового состава вместимостью приемо-отправочных путей проанализировать возможность увеличения массы поезда при изменении уровня загрузки вагонов, не допуская превышение грузоподъемности вагона.
Исходные данные для решения задачи приведены в таблицах 2.1 и 2.2.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 2 Масса состава грузового поезда брутто (QC) определяется исходя из условия движения его с установившейся скоростью по расчетному подъёму. Расчетная формула имеет следующий вид: (2.1) где Fp - сила тяги локомотива при расчетной скорости, кгс; РЛ - масса локомотива, т; - основное удельное сопротивление локомотива и вагонов при расчетной скорости, кгс/т; iр - величина расчетного уклона, ‰. Каждая тысячная подъема вызывает дополнительное удельное сопротивление, равное I кгс/т Рассчитав массу состава грузового поезда по формуле (2.1), необходимо произвести проверку на условие его трогания с места на раздельных пунктах. Масса состава поезда, который локомотив с заданной силой тяги может тронуть с места, определяется по формуле (2.2) (2.2) где FТР - сила тяги локомотива при трогании с места грузового состава, кгс; ω ТР - удельное сопротивление поезда при трогании с места, кгс/т; iТР - уклон пути раздельного пункта (‰) предполагается, что трогание производится в направлении подъёма; Из величин за норму массы грузового поезда брутто Qбр принимают наименьшую: (2.3) Для проверки возможности размещения поезда рассчитанной массы на станциях необходимо определить длину приемо-отправочного пути. Длина состава грузового поезда определяется по формуле (2.4) (2.4) где - средняя масса брутто вагона, т; LЛОК - длина локомотива, м; - доля соответственно четырехосных и восьмиосных вагонов в составе поезда; L4 и L8 - длины соответственно четырехосных и восьмиосных вагонов. При решении задачи можно принять L4 = 15м, L8 = 20м, Средний вес вагона брутто определяется из выражения (2.5) (2.5) где q4 и q8 - соответственно масса брутто четырех, и восьмиосных вагонов, т. Необходимая длина пути для установки рассчитанного состава определяется с учетом поправки на неточность установки поезда, равной 10 м м, (2.6) После определения расчетной длины пути выбирается его стандартная длина, которая должна быть не меньше расчетной величины LРАСЧЁТ. Стандартная полезная длина приемо-отправочных путей составляет LСТАНД = 850м, 1050м, 1250м и 1550м. Установленная величина стандартной длины приемо-отправочных путей сравнивается с заданной длиной станционных путей полигона (LПУТИ). Если LСТАНД ≤ LПУТИ, делается вывод о возможности размещения поезда рассчитанной массы на станционных приемо-отправочных путях. В противном случае (LСТАНД > LПУТИ) необходимо уменьшить длину состава на величину ∆ Lп ∆ LП = LРАСЧЁТ - LП (2.7) (2.8) На основании формул (2.4), (2.6), (2, 7) (2.8) выводится формула для определения массы поезда, длина которого ограничена длиной станционных путей: (2.9) Величина состава, который может быть размещен на приемо-отправочных путях, может быть определена из выражения: mСОСТ= , ваг. (2.10) Поскольку на многих станциях сети длину грузового поезда ограничивает вместимость приемо-отправочных путей, увеличить массу поезда можно (при наличии резервной мощности локомотивов) главным образом при увеличении загрузки вагонов. В задаче № 2 мощность локомотивов позволяет увеличить среднюю загрузку вагонов на величину: (2.11) Далее в задаче следует привести определения понятий статической и динамической нагрузки вагонов и назвать конкретные мероприятия, реализация которых позволяет увеличить их величину. Следует проверить, что такое увеличение нагрузки вагона не приведет к превышению его грузоподъемности (ГВАГ). ( - ) + ≤ ГВАГ (2.12) - средний вес тары вагона, т В случае, если условие (2.12) не выполняется, следует определить на сколько можно увеличить нагрузку вагона, чтобы не превысить его грузоподъемность. В этом случае максимальная масса состава грузового поезда брутто, которая может быть реализована при маршрутной перевозке отдельных грузов (уголь, щебень и т.д.) определяется по формуле: QБР= mСОСТ*(ГВАГ + ) (2.13) где ГВАГ - грузоподъемность вагона, т
Исходные данные к задаче № 2 Таблица 2.1. Исходные данные для определения массы поезда
Исходные данные к задаче № 2 Таблица 2.2. Исходные данные для определения длины состава грузового поезда
|