![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАДАЧА №3
ТРЕБУЕТСЯ: 1.Определить время оборота и рабочий парк вагонов на отделении дороги. 2.Определить ускорение оборота вагонов и сокращение потребности в вагонном парке при реализации одной из мер: увеличение скорости, вагонного плеча, сокращение простоя вагонов на станциях; уменьшение порожнего пробега вагонов. 3.Назвать конкретные мероприятия, при реализации которых можно достичь изменения заданного показателя. 4.Определить экономию эксплуатационных расходов при сокращении рабочего парка вагонов.
Исходные данные для решения задачи № 3 приведены в таблицах 3.1 и 3.2.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧИ № 3 Перед решением задачи необходимо дать определение понятия «оборот вагона» и дать пояснения составляющих его элементов. Развернутая трехчленная формула определения оборота вагона
где, LГР - гружёный рейс вагона, км; VУ - участковая скорость, км/ч; tТЕХН - средний простой вагона на одной технической станции, ч.; LТЕХН - длина вагонного плеча, км; КМ - коэффициент местной работы; Исходные данные для решения задачи № 3 Таблица 3.1. Характеристики вагонопотоков отделений дороги
Таблица 3.2. Данные для определения оборота вагона
ПРИМЕЧАНИЕ: Дробью показано изменение показателя: числитель - до реализации мероприятий направленных на ускорение оборота вагона; знаменатель - после их реализации. tГР - средний простой вагона под одной грузовой операцией, ч. Простой на одной технической станции - средневзвешенная величина простоя транзитного вагона без переработки tТР и с переработкой tпер: tТЕХ = (tТР ∙ UТР + tпер∙ Uпер) / (UTP+Uпер) (3.2) где UTP и Une p - количество транзитных вагонов, проходящих станции, соответственно без переработки и с переработкой; tТР, , tnep - простой вагонов на технических станциях в транзитных поездах без переработки и с переработкой. Коэффициент местной работы показывает число грузовых операций, приходящихся на единицу работы КМ = (UП + UВ) / U (3.3) Работой вагонного парка отделения дороги (U) считают число вагонов, погруженных и принятых в груженом состоянии с соседних отделений или дорог за сутки:
Простой вагонов, приходящийся на одну грузовую операцию (погрузку или выгрузку), определяется по формуле:
Рабочий парк вагонов определяется по формуле:
где U - работа отделения, ваг.; Время оборота вагона нужно определить с точностью до 0, 01 суток, а величину вагонного парка округлить до целых в большую сторону. Оборот вагонов в задаче 3 определяется дважды: по исходным данным до реализации мер по его ускорению, а затем после реализации таких мер. В задаче необходимо описать конкретные меры, реализация которых позволит изменить величину заданного показателя, влияющего на оборот вагонов. При каждом значении оборота вагона определяется потребность в вагонном парке, предназначенном для выполнения плана перевозок, и находится величина возможного его сокращения. Уменьшение расходов эксплуатации при сокращении вагонного парка определится из выражения где СВАГ – эксплуатационные расходы на содержание в рабочем парке 1 вагона.
|