Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судьба принцессы Аритэ






 

Когда стража вывезла принцессу Аритэ за пределы владений ее отца-султана, она оказалась, в диком лесу, в обстановке, ничуть не похожей на ту, к которой привыкла с детства.

Но скоро принцесса поняла, что пещера может стать домом, орехи и фрукты, сорванные с дерева, так же вкусны, как поданные на золотых тарелках, что тепло исходит от солнца.

Эта местность имела свой собственный мягкий климат и жила своей жизнью. Постепенно девушка приспособилась к новым условиям. Воду она брала из ручья, на земле отыскивала овощи, а огонь добывала из тлеющего дерева.

– Здесь я на свободе, – сказала она себе однажды, – и все элементы жизни здесь находятся в гармонии друг с другом, и составляют завершенность, которая ни целиком, ни в частностях не подвластна воле моего отца-султана.

Но вот однажды проходящий мимо купеческий караван, остановился неподалеку на ночлег. Организовал и возглавил караван молодой, богатый и предприимчивый русский купец.

Вечером, осматривая окрестности, он неожиданно на зеленой опушке леса повстречался с принцессой.

– Кто ты, прекрасная незнакомка, – спросил купец, рассматривая ее, – и как здесь оказалась одна, ведь, судя по твоему виду, ты принадлежишь к благородному роду?

– Да, мое имя – Аритэ, и я принцесса близлежащего Царства, но сейчас, я нахожусь в изгнании, – ответила ему девушка, немного смущаясь. – А кто ты и куда путь держишь?

– Я – Илья Коробейников, внук известного русского купца Данилы Коробейникова, торговавшего с Византией и основавшего наше семейное дело. А сейчас я ищу кратчайший путь в Индию, чтобы наладить с ней торговые отношения, – сказал купец. – Но, пожалуйста, расскажи мне свою историю, как ты оказалась в изгнании. Может, я чем-то смогу помочь тебе?

– Спасибо тебе, благородный человек, но мне не нужна помощь, ибо это моя судьба, – улыбаясь, ответила принцесса. – А если же ты хочешь услышать мою историю, то я могу рассказать ее тебе. Слушай же. Мой отец, султан, всегда был очень самолюбивым и самонадеянным человеком. Ведь все, что он слышал от своего отца, и чему его научили с детства, все, во что он верил, было для него несомненной истиной. Но сам он, думая, что обладает всей истиной, остановил поиски правды и истины в своей жизни. И поэтому сильно ограничил себя, хотя во многом был справедлив.Нас было три дочери. И однажды он призвал нас к себе и сказал:

– Все, чем я владею, принадлежит или будет принадлежать вам.
От меня вы получили жизнь. Только от меня зависит ваше будущее, а значит, и ваша судьба. Я уже подобрал вам мужей, за которых вы должны будете вскоре выйти замуж.

Две старшие дочери, мои сестры, полные признательности и доверия к его словам, согласились с ним. Но я, самая младшая его дочь, может, на свою беду, сказала:

– Хотя долг обязывает меня повиноваться тебе, все же не могу поверить в то, что моя судьба всегда должна зависеть от твоей воли. И могу ли я выйти замуж без любви, даже не увидев вначале своего будущего мужа?

– Мы проверим это, – сказал султан и тут же приказал заточить меня
в замок с высокими стенами на берегу реки, на самой окраине Царства.

В этом замке-тюрьме я провела несколько лет, и хотя ко мне относились как к принцессе и прислуживали слуги, я сильно тосковала и чувствовала себя в заточении.

В это время мои послушные сестры, выйдя замуж за выбранных для них султаном мужей, привольно жили и наслаждались богатствами, которые могли бы принадлежать и мне. Я слышала, что мой отец-султан говорил:

– Моя дочь томится в замке-тюрьме по моей воле, а не по своей. Это в полной мере доказывает для всякого здравомыслящего ума, что не от нее, а именно от меня зависит ее судьба.

Но это еще больше укрепляло мое, может быть ненужное, упорство. Время от времени отец навещал меня. Каждый раз он заставал меня во все большем упадке духа и все более изможденной от вынужденной неволи.
Но я из-за своего упрямства решила держаться до конца, чего бы это мне ни стоило. И ничто не могло сломить меня.

Но вот однажды на берегу реки неподалеку от замка, в шалаше из ветвей поселился странствующий дервиш. Моя охрана, не видя никакой опасности, не придала этому большого значения. Хотя именно это обстоятельство впоследствии и даровало мне свободу.

Этот странный дервиш каждый день, вставая незадолго до рассвета и приняв омовение в реке, принимался на своих четках повторять какие-то слова или молитвы. Никто не знал, чем он питался, ведь он никогда и никуда не отлучался и не прекращал своих занятий.

Так прошло несколько месяцев, и его стали посещать местные жители и даже люди из моей охраны. Но странный дервиш, тем не менее, не переставал заниматься, как он это называл, медитацией, или вазифа. Вскоре он прослыл святым, и молва о нем стала разноситься по всему царству.

Каким-то образом стало известно о моем заточении, и люди передавали друг другу новости об этом святом дервише, поселившемся возле замка, где находится в заточении принцесса. Жители нашей страны, прослышав о том, что случилось со мной, говорили друг другу:

– Все мы знаем нашего правителя, и ничего дурного за ним не замечали. Раз он обошелся так со своей собственной дочерью, которая есть его плоть и кровь, значит, она сказала или сделала что-то очень плохое. Они искренне думали так, потому что не достигли того уровня, чтобы обсуждать притязания султана на абсолютную правоту всегда и во всем.

Наконец эти слухи достигли и моего отца-султана.

Несмотря ни на что, он все же был неглупым человеком и решил, во избежание ненужных волнений своих подданных, каким-то образом разрешить эту ситуацию.

Потеряв терпение, однажды он приехал ко мне и сказал:

– Твое упорное непослушание только раздражает меня и, возможно, ослабит мой авторитет. Я могу убить тебя, но у меня доброе сердце, поэтому я решил изгнать тебя из моего царства в дикий лес, где живут только звери и такие же безумцы, как ты, которые не смогли ужиться в нашем разумном обществе. Там ты скоро поймешь, можешь ли ты существовать без своей семьи, и если сможешь, то предпочтешь ли этот образ жизни нашему.

Его указ был тут же выполнен, и меня вывезли из владений султана. Вот так я оказалась здесь, в этом лесу. Но я ни о чем не сожалею, ведь здесь я свободна. Я стараюсь жить в гармонии с природой и с собой, и я счастлива этим.

– Я не слышал ничего удивительнее, – промолвил Илья и тихо добавил, – и не видел никого прекраснее тебя, принцесса.

Долго еще длился их разговор. Звезды ласково мерцали на небосклоне, и луна освещала дивный, казавшийся таинственным лес. Только трели диковинных птиц иногда прерывали их текущую, словно спокойная и большая река, беседу.

Илья никак не хотел расставаться, казалось, что он не встречал никого в своей жизни роднее и ближе по духу и взглядам, чем эта прекрасная девушка.

Неумолимый рассвет озарил все своим сиянием. У Ильи неожиданно сильно защемило сердце.

– Сейчас мне нужно ехать, но можно ли на обратном пути остановиться здесь же, чтобы продолжить нашу беседу? – дрожащим от волнения голосом спросил он.

– Хорошо, – загадочно улыбаясь, ответила Аритэ, – мне было приятно разговаривать с тобой.

 

Федор Тютчев:

– Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить.

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал