Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русский купец






 

Он вдруг почувствовал, как земля словно уходит из-под ног. Вовремя схватившись за резной поручень, он понял, что стоит на корме корабля, мерно раскачивающегося под ударами набегающих волн.

Беспокойное, бескрайнее море окружало его, а прямо на горизонте
на корабль надвигалось багровое и мрачное грозовое небо. Бешеный ветер разрывал паруса в клочья, а первые капли грядущего дождя уже разбивались о палубу. Раскаты грома и сверкающие молнии усиливали смятение и наступающий страх.

Уже совсем скоро, вот-вот, должен был показаться спасительный для них Константинополь, конечная цель их плаванья.

Теперь уже он, Данила Коробейников, прежде богатый купец из России, плыл по бушующему морю, поставив на карту все свое последнее состояние и даже саму жизнь.

Он отправился в опасное путешествие, в далекий Константинополь – столицу Византии, в последней надежде поправить свои дела и возместить свои убытки и долги.

Все последнее время его преследовали неудачи, и он не переставал думать, почему судьба и Всевышний перестали благоволить к нему.

Собрав последние остатки своих сбережений, купив много фляг меда
и взяв достаточно другого товара в долг у своих прежних знакомых, еще не совсем потерявших веру в него, Данила решил попытаться продать его в Константинополе.

Как он слышал, благодаря славным походам великого князя Олега, между Россией и Византией был заключен договор о беспошлинной торговле, и Данила рассчитывал за одно плаванье поправить все свои дела и вернуть долги. Но теперь надвигающийся шторм мог одной большой волной накрыть все его надежды. Данила в отчаяньи вознес руки к небу и дрожащим голосом прокричал:

– Я никогда не переставал верить в Тебя, но почему сейчас Ты отворачиваешься от меня? У меня больше нет надежд, но я прошу Тебя, помоги мне, и я клянусь, что сделаю все, что бы Ты ни пожелал. Я построю для Тебя храм.

И, словно в ответ, просияла ослепительная вспышка молнии, предшествующая очередному удару грома. Она на мгновение осветила лицо Данилы, отразившись искорками в капельках слез, скупо выкатившихся из его глаз. А последние слова Данилы потонули в оглушительном грохоте раскатов грома.

Шторм продолжался, но каким-то чудом корабль еще держался на плаву. Измученная команда из последних сил боролась с разбушевавшейся стихией, и казалось, что этому уже не будет конца.

Но вдруг Данила заметил виднеющиеся вдали огоньки. " Неужели это наше спасение, – подумал Данила, – долгожданная земля и порт? "

И действительно, это был Константинополь.

Воспрянувшие путешественники успешно пришвартовались
к крепкому причалу и отправились на постоялый двор, находясь все еще под большим впечатлением от произошедшего.

Через несколько дней погода установилась и выглянуло ласковое солнце. Данила не переставал размышлять о происходящих с ним в последнее время событиях. Было ли случайностью их спасение? Почему столько испытаний выпадает на его судьбу?

Раньше он много слышал о предсказателях, святых и мудрецах, способных проникать в суть происходящего и умеющих видеть глубинный смысл вещей, а не только их поверхностное, видимое отображение.
И теперь он решил найти кого-нибудь, кто бы смог объяснить ему все, что его беспокоило.

Данила отправился на поиски такого мудреца, который помог бы ему в его возникших затруднениях. Расспрашивая местных жителей и побывав у различных священников и их лидеров, законоведов и других, он прослышал об одном старом святом дервише и пришел к нему.

Данила взял с собой пятьдесят золотых монет, почти все свои сбережения, которые у него оставались, и решил поднести их мудрецу.

Когда он вошел в приемный зал и увидел старого дервиша, его охватило волнение.

Дервиш, перебирал крупные четки и улыбаясь, произнес:

– Твои пятьдесят золотых приняты, но ты потерял гораздо больше,
и это привело тебя сюда. Бог наказал тебя, но он также показал тебе нечто. Теперь все у тебя наладится.

Проницательность дервиша изумила купца.

Старый дервиш продолжал:

– Тебе пришлось испытать много трудностей за то, что ты однажды, далеко в своей стране, проходя мимо иноземного нищего дервиша-монаха, лежащего на улице, плюнул на него. Ты думал, что только твоя вера истинная, а все остальные достойны презрения, как ложные. Но много детей у Единого Отца, все они дороги Ему, и разными могут быть пути их к Нему. И оскорбив хотя бы одного из них, можно глубоко оскорбить и самого Отца. Найди этого нищего, попроси прощения и передай ему наш привет.

Данила Коробейников пришел в совершенное замешательство, увидев, что его душа – открытая книга для дервиша. Он ушел от мастера, глубоко потрясенный.

Успешно продав весь товар, Данила немедля отправился к себе на родину и нашел иноземного монаха лежащим на земле. Когда он приблизился, нищий сказал:

– Я знаю, что ты был у моего друга – дервиша, он связался со мной
и просил передать для тебя такие стихи:

" И для рубина, и для простой гальки –

для всего есть место на Его холме", – пропел монах.

Пораженный услышанным, со слезами на глазах попросил Данила у нищего монаха прощения и дал ему щедрое пожертвование.

Решив повторить успешное путешествие и возвратившись назад в Константинополь, Данила передал поклон нищего монаха старому дервишу. Он попросил остаться на время с дервишем, рядом с его учениками, чтобы попытаться постичь древнюю мудрость. Данила обратился к старому дервишу с просьбой стать его учителем и помочь ему в познании Истины.

Великодушный дервиш дал свое согласие. И много полезного и важного смог почерпнуть для себя Данила Коробейников.

Когда он вернулся на родину, все его дела пошли резко в гору, ему во всем стала сопутствовать удача, и его знали теперь как удачливого купца и большого благотворителя.

Данила Коробейников не скупился давать деньги на строительство храмов и открытие монастырей. До самой смерти он не переставал делать добрые дела.

 

Уэндел Хоумз:

Человеческий ум, " растянутый"

новой идеей, никогда не сможет

вернуться к своим прежним размерам.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал