![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие № 4
Вопросы и задания 1. Рассмотрите и объясните соотношение понятий " профессиональная культура", " педагогическая культура", " профессионально-педагогическая культура". 2. Дайте определение профессионально-педагогической культуры. 3. Раскройте содержание аксиологического компонента профессионально-педагогической культуры. 4. В чем заключается смысл и содержание технологического компонента профессионально-педагогической культуры? 5. Объясните смысл и содержание личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры. 6. В каком соотношении находятся понятия " педагог", " учитель", " воспитатель"? 7. Основные подходы к осуществлению педагогической деятельности. 8. Может ли учитель со средним уровнем общего культурного развития быть высоким профессионалом-педагогом? Обоснуйте свой ответ. 9. Какие наиболее значимые профессионально-личностные качества Вы выделили бы, если бы выступали экспертом? Рефлексия. – 0, 5 балла. Примечание. Задания 1-7 по 0, 5 балла. Задания 8-9 по 1 баллу. Практическое занятие № 5 Вопросы и задания 1. Ученик и учитель как субъекты педагогической деятельности. 2. Уникальность педагогической деятельности (вопрос для размышления). 3. Общечеловеческое и национальное в образовании. 4. Влияние материальных и духовных ценностей на воспитание подрастающего поколения. 5. Согласны ли вы с тем, что существует связь между профессиональным поведением учителя и значительным снижением познавательной активности учащихся? 6. Какие изменения должны произойти для повышения эффективности педагогической деятельности? 7. Каким образом, по вашему мнению, можно “придать личностный смысл” образованию? Рефлексия. – 0, 5 балла. Примечание. Задания 1-3 по 0, 5 балла. Задания 4-7 по 1 баллу. Практическое занятие № 6 Вопросы и задания 1. Каковы социальные и профессиональные функции учителя? Проанализируйте функции профессионально-педагогической деятельности. 2. В чем своеобразие педагогической профессии? Чем оно обусловлено? 3. Понятия «профессия», «специальность» и квалификация: основные характеристики и соотношение. 4. Классификации профессий. Многообразие педагогических профессий. 5. Характеристика качеств личности, необходимых для осуществления педагогической деятельности. 6. Можно ли сравнить профессию актера с профессией учителя? С какими профессиями еще Вы можете сравнить профессию учителя? 7. Прокомментируйте утверждение: “Возникновение жизненных проблем как результат образования”. Рефлексия. – 0, 5 балла. Примечание. Задания 1-3 по 0, 5 балла. Задания 4-7 по 1 баллу. Список рекомендованной литературы: 1. Введение в специальность / Под ред. Л. И. Рувинского. - М., 1988. 2. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997. 3. Маркова А. К. Психология труда учителя. - М., 1993. 4. Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991. 5. Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986. 6. Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. - М., 1989. 7. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993.
|