![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема. Профессионально-педагогическая культура учителя
Практическое занятие № 7. Общение как основа педагогической деятельности Вопросы и задания 1. Понятия «общение» и «педагогическое общение»: общее и различия. 2. Сущность и субъекты педагогического общения. 3. Функции и средства общения. 4. Стили общения и стили педагогического руководства. 5. Барьеры в общении и способы их успешного преодоления. 6. Педагогический такт. 7. Общение как наука и искусство. Рефлексия. – 0, 5 балла. Примечание. Задания 1-3 по 0, 5 балла. Задания 4-7 по 1 баллу. Практическое занятие № 8. Педагогическая культура как педагогический феномен Вопросы и задания 1. Понятие «педагогическая культура учителя». 2. Общая культура как основа профессионализма педагога. 3. Компоненты педагогической культуры личности. 4. Этика и эстетика в педагогической деятельности. 5. Педагогическое мастерство и педагогическое творчество. 6. Напишите микросочинение на тему " Почему я выбрал(а) педагогическую профессию". 7. Каковы цель и задачи современного педагогического образования? 8. В чем смысл многоуровневого педагогического образования? Рефлексия. – 0, 5 балла. Примечание. Задание 1-5 и 7-8 по 0, 5 балла. Задание 6 – 2 балла. Практическое занятие № 9. Гуманистические основания теории педагогической культуры Вопросы и задания 1. Гуманизм народной педагогики и ее влияние на развитие педагогической культуры. 2. Идеи гуманистической педагогической культуры в трудах общественных деятелей XVIII – первой половины ХХ века. Заполните таблицу.
3. Назовите выдающихся учителей разных времен. В чем их заслуги перед человечеством? 4. Индивидуально-групповой проект «Учитель разных эпох». Для реализации проекта группа делится на подгруппы не более 5 человек. Каждая подгруппа получает отдельное задание: рассказать и показать учителя разных эпох: Античности, Средневековья, Возрождения, Просвещения, учитель Российской империи конца Х1Х века, Советский учитель, учитель ХХ1 века. План построения информации: 1. Характеристика эпохи (кратко). 2. Социально обусловленные требования к учителю. 3. Принципы взаимоотношений учителя и общества, учителя и учащихся. 4. Социальное положение учителя. 5. Права и обязанности учителя. 6. Внешний облик учителя. 7. Внутренний мир учителя. Рефлексия. – 0, 5 балла. Примечание. Задание 1, 2, 3 – по 0, 5 балла. Задание 4 – 4 балла. Список рекомендованной литературы: 1.Введение в педагогическую культуру / Под ред. Е. В. Бондаревской. - Ростов-на-Дону, 1995. 2. Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. - М., 1993. 3. Исаев И.Ф., Ситникова М.И. Творческая самореализация учителя: Культурологический подход. - Белгород; М., 1999. 4. Кан-Калик В. А., Никандров К Д. Педагогическое творчество. - М., 1990. 5. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. - М., 2001. 6. Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. - Самара, 1997. 7. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие / Под ред. И.А.Зязюна. - М., 1989. 8. Формирование профессиональной культуры учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993.
|