Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственное управление охраной труда
Государственное управление охраной труда в Украине осуществляют: – Кабинет Министров Украины: – Государственный Госгорпромнадзор; –министерства и другие центральные органы государственной исполнительной власти; – местная государственная администрация, местные Советы народных депутатов; –ассоциация, концерны, корпорации и другие объединения предприятий. Органы осуществляющие государственное управление охраной труда, и компетенция каждого из этих органов, определяется статьями 37-42 Закона Украины «Об охране труда». Кабинет Министров Украины является высшим государственным органом, осуществляющим государственное управление охраной труда: – обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда; –утверждает Национальную программу по улучшению состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды; –определяет функции министерств, других центральных органов государственной исполнительной власти по созданию безопасных условий труда и надзору за охраной труда; –определяет порядок созданию и использования государственного отраслевых и региональных фондов охраны труда. Для реализации системы государственного управления охраной труда при Кабинете Министров создан Национальный совет по вопросам безопасной жизнедеятельности населения. Кабинет Министров. Госгорпромнадзор является центральным органом государственной исполнительной власти, подведомственным Кабинету Министров Украины: – государственный надзор за соблюдением требований законодательных и других нормативно-правовых актов по безопасности, гигиене труд и производственной среды, а также за проведением работ, связанных с геологическим изучением недр, их охраной и использованием, переработкой минерального сырья; – координацию работ по профилактике травматизма; –проведение экспертизы проектной документации и выдачи разрешений на введение в эксплуатацию новых и реконструируемых предприятий, объектов и средств производства; –координацию научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда и повышению эффективности государственного надзора за охраной труда, контроль за их выполнением, государственный заказ научных исследований по этим вопросам; –установление и развитие международных связей по вопросам надзора за охраной труда. Решения Госгорпромнадзора по вопросам охраны труда и использования недр являются обязательными для выполнения центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и гражданами. Основные полномочия министерств и других центральных органов государственной исполнительной власти в области охраны труда следующие: –проведение единой научно-технической политики в области охраны труда; –разработка и реализация комплексных мер по улучшению безопасности, гигиены труда и производственной среды в отрасли; –осуществление методического руководства деятельностью предприятий отрасли по охране труда. – заключение с соответствующими отраслями профсоюзами соглашения по вопросам улучшения условий и безопасности труда; – финансирование разработки и пересмотра нормативных актов по охране труда; – организация в установленном порядке обучения и проверки знаний и норм охраны труда руководящими работниками и специалистами отрасли; – создание при необходимости профессиональных военизированных аварийно-спасательных формирований; – осуществление внутриведомственного контроля за состоянием охраны труда. Для координации, совершенствования работы по охране труда и контроля за этой работой в центральном аппарате министерств и других центральных органах Государственной исполнительной власти создаются службы охраны труда. Местные государственные администрации и Советы народных депутатов в пределах соответствующей территории: – обеспечивают реализацию государственной политики в области охраны труда; – формируют при участии профсоюзов программы мероприятий по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной среды, имеющие межотраслевое значение; – организовывают при необходимости региональные аварийно-спасательные формирования; – осуществляют контроль за соблюдением нормативных актов об охране труда; – создают при необходимости фонды охраны труда. Для выполнения названных функций местные органы власти создают соответствующие структурные подразделения. Полномочия в области охраны труда ассоциаций, корпораций, концертов и других объединений определяются их уставами или договорами между предприятиями, которые образовали объединение. Для выполнения делегированных объединению функций, в его аппарате создаются службы охраны труда.
на потребление в случае смерти пострадавшего, одноразовую помощь на семью и на иждивенцев. Уголовная ответственность наступает, если нарушение требований законодательства и других нормативных актов об охране труда создало опасность для жизни или здоровья граждан. Субъектом уголовной ответственности по вопросам охраны труда может быть либо служебное лицо предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, а также гражданин – собственник предприятий или уполномоченное им лицо. Уголовная ответственность определяется в судебном порядке. Эту ответственность несут те должностные лица, на которых возложена ответственность за безопасное ведение работ на их участке. Эта ответственность по обеспечению безопасности работ зафиксирована в следующих документах: должностная инструкция или специальное распоряжение по предприятию, цеху, участку.
|