Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Органы государственного надзора за охраной труда, их основные полномочия и права
В соответствии с Законом Украины «Об охране труда» (ст. 38) государственный надзор за соблюдением законодательных и других нормативных актов об охране труда осуществляют: – специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по надзору за охраной труда; – Госгорпромнадзор. – специально уполномоченный государственный орган по вопросам радиационной безопасности; – Радиационный комитет или комиссия. – специально уполномоченный государственный орган по вопросам пожарной безопасности; – Пожнадзор – специально уполномоченный государственный орган по вопросам гигиены труда. – СЭС. Органы государственного надзора за охраной труда не зависят от каких бы то ни было хозяйственных органов, субъектов предпринимательства, объединений граждан, политических формирований, местных государственных администраций и органов местного самоуправления, им не подотчетны и не подконтрольны. Деятельность органов государственного надзора за охраной труда регулируется настоящим Законом, законами Украины «Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасн6ости», «О пожарной безопасности», «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения», иными нормативно-правовыми актами и положениями об этих органах, утверждаемыми Президентом Украины или Кабинетом Министров Украины. Должностные лица специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по надзору за охраной труда имеют право: – беспрепятственно посещать подконтрольные предприятия (объекты), производства физических лиц, в соответствии с законодательством использующих наемный труд, и осуществлять в присутствии работодателя или его представителя проверку соблюдения законодательства по вопросам, отнесенным к их компетенции; – получать от работодателя и должностных лиц письменные или устные объяснения, заключения экспертных обследований, аудитов, материалы и информацию по соответствующим вопросам, отчеты об уровне и состоянии профилактической работы, причинах нарушений законодательства и принятых мерах по их устранению; – выдавать в установленном порядке работодателям, руководителям и другим должностным лицам юридических и физических лиц, в соответствии с законодательством использующих наемный труд, министерствам и другим центральным органам исполнительной власти, Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания (распоряжения) об устранении нарушений и недостатков в области охраны труда, охраны недр, безопасной эксплуатации объектов повышенной опасности; – запрещать, приостанавливать, прекращать, ограничивать эксплуатацию предприятий, отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест, зданий, сооружений, помещений, выпуск и эксплуатацию машин, механизмов, оборудования, транспортных и других средств труда, выполнение определенных работ, применение новых опасных веществ, реализацию продукции, а также упразднять или прекращать действие выданных ими разрешений и лицензий до устранении нарушений, создающих угрозу жизни работающих; – привлекать к административной ответственности работников, виновных в нарушении законодательства об охране труда; – направлять работодателям представления о несоответствии отдельных должностных лиц занимаемой должности, передавать материалы органам прокуратуры для привлечения этих лиц к ответственности согласно закону.
|