![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детей и подростков — в
Российской Федерации права лиц с проблемами в развитии признаются рядом документов Организации Объединенных Наций (ООН): Всеобщей декларацией прав человека, Декларацией о правах инвалидов, Декларацией о правах умственно отсталых лиц, Конвенцией о правах ребенка. Свободы, права и обязанности граждан, закрепленные в нормах международного права, регулируются системой нормативно-правовых актов, издаваемых органами государственной власти и другими компетентными органами: Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», «Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» и т. д. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 г. была разработана целевая программа «Дети-инвалиды». Она направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, на создание условий независимой жизни этой части населения. Программа включаетвопросы: · профилактики детской инвалидности и организации ста · психолого-медико-педагогической и социальной реаби · обеспечения детей-инвалидов техническими средствами; · создания информационной системы по проблемам дет · оказания организационно-методической социаль
Существуют международные правовые акты о социальной защите детей-инвалидов. В них сказано, что понятие «инвалид» означает любое лицо, к-рое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка его (или ее) физических и умственных (врожденных или нет) способностей. Декларация о правах умственно отсталых лиц принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1971 г. В ней провозглашается, что умственно отсталое лицо имеет в максимальной степени осуществимости те же права, что и другие люди, а именно: право на надлежащее медицинское обслуживание и лечение; право на образование, восстановление трудоспособности и покровительство; право на материальное обеспечение и на удовлетворительный жизненный уровень, а также имеет право на защиту от эксплуатации, злоупотреблений и унизительного обращения. В Декларации о правах инвалидов (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 9 декабря 1975 г. без голосования) говорится, что инвалиды должны пользоваться всеми правами, изложенными в Декларации, а именно: они имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоинства. Инвалиды, каковы бы ни были их происхождение, характер и серьезность их увечья или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста. Инвалиды имеют право на медицинское, психологическое лечение, включая протезные и ортопедические аппараты, на восстановление здоровья и положения в обществе, на образование, ремесленную профессиональную подготовку. Они имеют право в соответствии со своими возможностями получить и сохранить за собой рабочее место. Кроме этого инвалиды имеют право жить в кругу своих семей или в условиях, благоприятных для них, и участвовать во всех видах общественной деят-ти, связанных с творчеством, и досуга, а также инвалиды должны иметь возможность пользоваться квалифицированной юридической помощью.
Кроме международных правовых актов о социальной защите детей-инвалидов существуют еще и законы Российской Федерации по социальной защите семей, воспитывающих детей-инвалидов. Законы РФ предусматривают, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. В основах законодательства РФ о физической культуре и спорте говорится, что детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям-сиротам, инвалидам физкультурно-спортивные услуги предоставляются бесплатно. В основах законодательства РФ об охране здоровья граждан записано, что при заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медико-социальную помощь, на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения, на льготное обеспечение протезами, ортопедическими, корректирующими изделиями, слуховыми аппаратами, средствами передвижения и иными спец. средствами. В правах несовершеннолетних сказано, что несовершеннолетние с недостатками физического или психического развития по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, могут содержаться в учреждениях системы социальной защиты за счет бюджетов всех уровней, благотворительных и иных фондов, а также средств родителей или лиц, их заменяющих. В правах инвалидов говорится о том, что инвалиды, в том числе дети-инвалиды, с детства, имеют право на медико-со-I шальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами и т. д. на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку. В Законе РФ «Об образовании» сказано, что гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения. Атакжеговорится, чтогосу-
дарство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе спец. педагогических подходов. Российская Федерация, исходя из приоритета общественных человеческих ценностей, признавая равенство прав всех людей на образование и равную защиту этого права со стороны государства, желая создать законодательскую базу для удовлетворения спец. образовательных потребностей лиц, возможности к-рых получить образование ограничены их недостатком, состоянием здоровья или конкретными социальными условиями, подготовила Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья — специальном образовании». В законе сказано, что специальное образование (вариант 1) — это система условий, к-рые создает государство для лиц, имеющих спец. образовательные потребности, с целью обеспечения им равных возможностей в получении образования посредством ликвидации физических, финансовых или психологических барьеров, к-рые исключают или ограничивают участие этих лиц в жизни общества; специальное образование (вариант 2) —- это дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения к-рого человек нуждается в спец. индивидуализированных методах обучения и воспитания, связанных с наличием у него физического и/или психического недостатка. Действие Закона РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (спец. образовании)» распространяется на: · детей и взрослых, возможности к-рых получить образова · родителей детей, а также взрослых — законных либо над
|