Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Доисламская Аравия
ЛЕНА С. Аравийский п-ов – родина арабов (известны прим. С 3 в. До н.э.) Занимает большую площадь (прим 1\4 Европы), делится на 2 зоны: засушливое полупустынное плоскогорье в центре п-ова(Наджт) и прибрежные области с теплым благоприятным климатом. На плоскогорье жили бедуины. ОЖ: кочевники, разводят мелкий скот, верблюдов. Занимаются военным делом, разбоем. В прибрежных областях жили феллахи: земледельцы, оседлый ОЖ. Важную роль играла транзитная торговля. Главный торговый путь «Дорога благовоний» (Емен, Сирия, Палестина и т.д). Вдоль пути возникали места для путешественников (караван-сараи), вокруг них города – Мекка, Медина и др. Довольно отсталый народ до раннего средневековья. Делятся на рода. Религия: язычники, обожествляющие силы природы. Главный центр паломничества – храм в форме куба Кааба, в котором расположены изображения 300 племенных богов и в стену вбит черный камень, посланный богами (символизировал единство всех арабов). Из других стран проникают религии (с запада – христианство, из Палестины – иудаизм, с Востока и Ирана – зороастризм). Появляются бродячие проповедники – халифы, проповедуют веру в единого бога Аллаха.
МАРИАННА К. Арабы — древний народ(-3 тыс лет до н.э) Родина арабов — Аравийский полуостров. S-1/4 всей европы. Центральная часть А.п — плоскогорье, приобл пустыни и полупустыни. Аравия в силу климатических условий всегда делилась на две неравные части: примерно 7/8 ее территории занимают саванно-степные пространства и пустыни, пригодные лишь для кочевого или полукочевого скотоводства и охоты, и лишь на южной оконечности полуострова, в гористом Йемене и Хадрамауте, где обильные муссонные дожди позволяют вести интенсивное земледелие, с древности существовала развитая земледельческая цивилизация и концентрировалось не менее половины всего населения Аравии. Неджд — жили кочевые арабские племена — бедуины. (с ар «жители пустыни»). Были качевниками, разводили верблюдов, лошадей, занимались разбоем, кочевым скотоводством. Феллахи - оседлые арабские племена. Торговля носила транзитный характер. Особенно важным бы путь из Йемена через пустыню Негев в Европу доставлялся ладан и предметы косметики «Дорога благовоний».В V—VI вв. политическое первенство постепенно переходит к бедуинским племенам, давившим с севера на Южную Аравию, проникавшим все глубже на ее территорию.В социально-экономической структуре оседлого общества Южной Аравии в этовремя происходило разложение городской самоуправляющейся общины и появление крупного землевладения, не связанного с принадлежностью к этой общине.Старая структура, обеспечивавшая стабильность и солидарность общины, слабела и оказывалась уже не в состоянии противостоять давлению кочевников. Возвышение в начале VII в. крупного торгового и религиозного центра Западной Аравии — Мекки. Этот город сложился вокруг древнего святилища, Каабы, четырехугольной постройки, в углы которой были вмурованы два священных камня, а внутри стоял наиболее почитаемый идол (в трудных ситуациях у него испрашивали совет). Неподалеку от Каабы находился священный колодец Замзам, несколько поодаль — два холма с идолами на вершинах, а в 5—6 км восточнее Мекки — долина Мина и еще дальше — Арафат, где также имелись объекты поклонения.В Мекке, как и во всей языческой Аравии, наряду с верховным божеством Илахом, или Аллахом, и триадой женских божеств: ал-Лат, ал-Узза и Манат — почитались Солнце, Луна и звезды и множество земных объектов: деревья, скалы, камни. В них видели воплощение упомянутых богинь или обиталища особых духов. Кроме того, существовали племенные и семейные идолы-хранители. О системе религиозно-мифологических представлений языческих арабов никаких сведений не сохранилось; по косвенным данным можно установить, что представлений о загробной жизни, воздаянии за дурные и добрые дела у них не существовало.Мекка, представлявшая собой целый комплекс святынь, должна была пользоваться особым почетом. В сезоны паломничества (хаджжа)сюда стекались десятки тысяч арабов из разных племен Западной Аравии.Положение Мекки как комплекса святынь большого круга племен, защищенного статусом неприкосновенной территории, стечение массы людей во время паломничества — все это создавало особо благоприятные условия для занятия мекканцев торговлей. Начало ее расцвета приходится на середину VI в. Господствующим родом был род племени курайш.(курейшиты)Обогащение мекканской верхушки, усиление имущественных контрастов и ослабление уз внутриплеменной взаимопомощи создали неведомую прежде остроту социальных конфликтов → решение в религии. Языческие верования устарели и не помогали, а христиантсво считали сложным.Мекка, само существование которой было связано с отправлением культа (а быстрые социальные изменения давали ее жителям — людям с широким кругозором — богатую пищу для религиозных размышлений), оказалась идеальным местом для рождения проповедника новой жизни. Т.О образ жизни арабов сильно различался от места жительства, но по уровню развития находился на одном уровне. Господствовали родоплеменные отношения. (1в н.э.). В каждом племени был шаир — человек — поэт прославляющий племя. Основной целью воин арабов был захват военнопенников, врагов старались не убивать. т.к это порождало кр месть. Религиозные взгляды были примитивными(языческое обожествление природы). Получает распространение поломничество. Из Эфиопии и Рима происходило проникновение христианства, из Палестины — иудаизма → воздействие на сознание арабов. Ханифы — бродячие проповедники. (Проповедовали веру в единого бога аллаха и аскетический образ жизни) → появление социального расслоения.
|