Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Программа дисциплины
Программа дисциплины
Социально-экономическая статистика
для направления 080100.62 Экономика
подготовки бакалавра
Автор программы: Е.С. Гордеева, GordeevaES@hse.herm.ru
(И.О. Фамилия, учёная степень, звание, электронный адрес)
\
Одобрена на заседании кафедры экономической теории «___» _______2012 г.
И.о. зав. кафедрой ___________________________ А.Ю. Редькина
Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___» _______2012 г.
Председатель _______________________________ Г.Е. Володина
Пермь, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 Экономика, изучающих дисциплину «Социально-экономическая статистика».
Программа разработана в соответствии с:
· Государственным образовательным стандартом ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ по направлению подготовки 080100.62 Экономика (квалификация (степень) " бакалавр")", протокол от 02.07.10 г. N 15;
- Образовательной программой по направлению подготовки 080100.62 Экономика (квалификация (степень) " бакалавр")
· Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки направлению подготовки 080100.62 Экономика (квалификация (степень) " бакалавр"), утвержденным в 2011г.
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины социально-экономическая статистика являются:
2.1. В области обучения – подготовка в области социальных и экономических знаний по статистике, получение высшего профессионального образования на уровне бакалавра, позволяющего выпускнику обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями.
2.2. В области воспитания личности – формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, повышение их общей культуры и расширения кругозора.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
· Знать основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро - и макроуровне.
· Уметь рассчитывать на основе методик и нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты.
· Владеть современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;
· Иметь навыки составления статистических моделей экономических процессов на основе использования системы национальных счетов.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Готовность работать с информацией из различных источников;
| ИК-4
| демонстрирует умение использовать источники
экономической, социальной, информации;
| Решение типовых задач; домашние задания;
кейсы.
| способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем);
| СЛК–4
| представляет закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;
| Решение типовых задач; домашние задания;
кейсы.
| способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
| СЛК–7
| дает определения основных понятий, категорий экономической статистики;
| Домашние задания;
кейсы.
| готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
| СЛК-9
| умеет работать в команде;
| Решение типовых задач;
| способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
| СЛК–11
| демонстрирует умение обучаться новым знаниям, работать с инструктивным материалом.
| Работа с нормативными материалами;
| владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
| СЛК–14
| владеет основами построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне
| Решение типовых задач; домашние задания; кейсы.
| владеет иностранным языком на уровне, достаточном для поиска и анализа иностранных источников информации;
| СЛК–15
| может найти информацию в иностранных источниках и проанализировать ее.
| Кейсы с использованием иностранных источников.
| способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
| ПК-1
| умеет рассчитывать на основе методик и нормативно-правовой базы экономические и социально- экономические показатели;
| Решение типовых задач; домашние задания;
кейсы.
| способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов;
| ПК-2
| может выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций;
применяет умение анализировать и интерпретировать
информацию, содержащуюся в отчетности предприятий;
| Решение типовых задач; домашние задания;
кейсы.
| способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации, научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных экономических задач;
| ПК-4
| осуществляет поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения
поставленных экономических задач;
| Решение типовых задач; домашние задания;
кейсы.
| выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
| ПК-5
| применяет умение выбрать средства для обработки статистических данных и проанализировать результаты расчетов.
| Решение типовых задач; домашние задания;
кейсы.
| способен на основе описания экономических процессов и явлений строить модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
| ПК-6
| демонстрирует умение анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы на микро и макроуровне;
| Решение типовых задач; домашние задания;
кейсы.
| способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
| ПК-8
| распознает основные тенденции изменения социально-экономических показателей;
| Решение типовых задач; домашние задания;
кейсы.
| способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и аналитический отчет;
| ПК-9
| использует полученные сведения из отечественных и зарубежных источников для принятия
управленческих решений;
| Решение типовых задач; домашние задания;
кейсы.
| способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;
| ПК-10
| владеет современными техническими средствами и информационными технологиями для решения аналитических и исследовательских задач;
| Домашние задания.
| способен принять участие в совершенствовании учебно-методического обеспечения дисциплины «Статистика».
| ПК-15
| применяет полученные знания для совершенствования учебно-методического материала по курсу «Статистика».
| Обзор типовых задач; анализ домашних заданий; обсуждение кейсов.
|
|