![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационные уровни разработки стратегии.. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Выделяют четыре уровня разработки стратегии: Уровень корпорации Корпоративная стратегия Уровень СЕБ (отделений) Бизнес-стратегия Функциональный уровень Функциональная стратегия Менеджер низшего уровня Операционная стратегия Пирамида разработки стратегии для диверсифицированной компании:
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Корпоративная стратегия: Корпоративная стратегия – это общий план управления диверсифицированной компанией по достижению определенных позиций в различных отраслях и подходы к управлению отдельными видами деятельности. Основные направления корпоративной стратегии: 1 Создание портфеля СЗХ – количество и виды деятельности; масштаб диверсификации (узкий или широкий); характер диверсификации (родственная, неродственная, комбинированная). 2 Управление портфелем СЗХ – усиление долгосрочных конкурентных позиций и повышение прибыльности всех подразделений; освоение новых отраслей и отказ от непривлекательных подразделений. 3 Обеспечение синергизма СЗХ как конкурентного преимущества. 4 Распределение инвестиций и ресурсов между СЗХ. 5 Пересмотр / ревизия / унификация основных стратегических подходов шефов СЗХ. Бизнес- стратегия (стратегия СЗХ, деловая стратегия) - это план управления одним подразделением для достижения его оптимальной производительности. Выбор путей обеспечения долгосрочной конкурентной позиции подразделения. Основные элементы бизнес - стратегии: 1 Определение действий для усиления конкурентоспособности и сохранения конкурентных преимуществ (низкие цены, дифференциация, маркетинговые ниши). 2 Формирование механизма реагирования на внешние изменения (условия макросреды и конкурентную ситуацию). 3 Координация стратегических действий ключевых функциональных служб. 4. Решение конкретных стратегических проблем компании. Сильная бизнес-стратегия должна обеспечить устойчивое конкурентное преимущество: 1 Правильно выбрать метод конкуренции – по издержкам, качеству, ассортименту, уровню обслуживания, соответствию специфическим потребностям. 2 Противостоять соперникам за счет уникального опыта (инновационное лидерство, ноу-хау в маркетинге, в обслуживании покупателей и др.), мощных ресурсов, конкурентных возможностей. 3 Обезопасить компанию от действий конкурентов и угрожающих обстоятельств. Функциональная стратегия: Стратегия НИОКР и инжиниринга (технологическое лидерство, следование за лидером и прочее). Стратегия управления цепочкой поставок (уменьшить запасы сырья, использовать материалы-заменители и др.) Производственная стратегия (реконструкция, создание новых производств, ничего не менять). Стратегия продаж, маркетинга, распространения. Кадровая стратегия. Финансовая стратегия (ускорение оборота, снижение уровня дебиторской задолженности и другое). Функциональная стратегия: Функциональные стратегии направлены на достижение специфических компетенций (преимуществ), призванных упрочить положение компании на рынке. Функциональные стратегии должны поддерживать бизнес-стратегию и корпоративную стратегию, а также быть согласованными и взаимно дополнять одна другую. Операционная стратегия: Операционная стратегия содержит принципы управления ключевыми структурными единицами (заводами, отделами продаж, центрами распределения) в их повседневной стратегически значимой деятельности (рекламные кампании, закупка сырья, управление запасами). Например: Региональному менеджеру по продажам нужна стратегия продаж, адаптированная к конкретному региону и одновременно ориентированная на общую стратегию продаж компании. Директору завода нужна стратегия для решения любых проблем завода, увязанная с общей производственной стратегией компании.
|