Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общественных отношений. Общественные отношения в политике, бизнесе, органах власти.






Общественные отношения - многообразные связи между социальными группами, нациями, религиозными общинами, а также внутри них в процессе их экономической, социальной, политической, культурной и др. деятельности; оказывают значительное влияние на личные отношения людей, связанных непосредственными контактами

Массовое сознание представляет сложное конгломеративное образование, возникающее на «пересечении» всех типов общественного сознания – чувственного и рационального, обыденного и специализированного, абстрактного и художественного, рационального и иррационального. Как и сами массы, сознание в современных обществах возникает и формируется, в первую очередь, в процессе массовизации основных условий и форм жизнедеятельности людей в различных сферах, порождающей одинаковые или подобные устремления, интересы, потребности.

Общественное мнение – это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к социальным событиям, к деятельности общностей, организаций, отдельных личностей. Общественное мнение способно не только отражать объективную действительность, но и воздействовать на практическую деятельность людей через механизм социальных норм и контроля.

Рассмотрим природу общественного мнения. Следует заметить, что общественное мнение существовало во все исторические эпохи.

Общественное мнение – это суждения людей, выражающие их отношения к фактам, явлениям, процессам действительности, их оценку. Особенность мнений как оценочных суждений состоит в том, что они принадлежат определенным субъектам, поэтому в них выражается и субъективное отношение людей к объекту.

«Британская энциклопедия» определяет общественное мнение как совокупность индивидуальных взглядов, отношений, мнений относительно какого-либо конкретного вопроса, выражаемых значительной частью общества. В общественном мнении проявляется комплекс предпочтений, выражаемых значительным числом людей по общезначимому вопросу. К его признакам можно отнести следующие:

• публичность высказывания мнения,

• широкая распространенность в массах,

• подвижность, динамичность,

• выступает как продукт взаимодействия людей,

• затрагивает общие интересы,

• формируется по общественно значимым вопросам в процессе борьбы мнений.

Общественное мнение – это выражение позиции, базирующейся не только на факте, но и на концепции и оценке события, человека, предмета и т. д. Необходимо его представлять, с одной стороны, как духовное отношение (оценочное суждение), а, с другой, как духовно–практическое отношение, как проявление социальной воли.

Общественное мнение может выражаться как в вербальной (словесной) форме, так и в невербальной, в непосредственном поведении и отношении людей. Выразителями могут выступать любые объединения людей, организации, средства массовой информации, отдельный человек.

Выразители общественного мнения выступают и лидерами мнения. Лидерами мнения является та часть его выразителя, которая обладает возможностью не только высказывать существующее мнение, но и оказывать реальное воздействие на его функционирование.

Сформированное общественное мнение обладает такими характеристиками, как:

• направленность (бывает позитивной, негативной, нейтральной),

• интенсивность,

• определенная стабильность,

• динамизм,

• распространенность,

• зрелость.

К основным факторам формирования общественного мнения относят: экономические и социально–политические условия, уровень культурного развития, образовательный уровень населения, утвердившийся образ жизни, средства формальной и неформальной, массовой и межличностной коммуникации. Общественное мнение формируется как стихийно, так и сознательно..

Условия оптимального формирования и функционирования общественного мнения следующие:

• возможность получения информации, соответствующей основным требованиям, предъявляемым к социальной информации (т.е. систематизированность, комплексность, полнота, объективность, оптимальность, оперативность);

• возможность обмениваться мнениями внутри данной общности в целом и значимых ее групп;

• право и реальная возможность публично выражать весь диапазон мнений по данной проблеме.

Американский социолог У. Липпман высказал мысль, что теперь общественное мнение, особенно по политическим вопросам, формируется средствами массовой информации. В то же время, считал он, мнения – это улица с двусторонним движением. Общество состоит из бесчисленных организаций, групп, ассоциаций, позиции которых не всегда учитываются властями. Однако общественное мнение обладает ограниченными возможностями, так как не способно адекватно отражать социальную реальность, а в некоторых случаях может оказаться даже ошибочным.

Таким образом, можно сказать, что общественное мнение в современном обществе выступает как индикатор социальных процессов и явлений.

Относительно сущности, содержания общественного мнения можно высказать

- во-первых, рассматриваемый феномен есть конкретный вывод определенной общности людей по тем или иным объектам, своего рода итог мыслительной деятельности людей;

- во-вторых, критериями отбора при формировании общественного мнения служат общественные интересы и потребности. Только те явления или факты общественной жизни становятся его объектами, которые приковывают к себе внимание, вызывают потребность в выработке по ним общего суждения;

- в-третьих, массовые суждения людей обладают различной степенью объективности (истинности). Это объясняется тем. что мнения могут формироваться на основе как научных знаний, так и ложных взглядов и ошибочных представлений. В случае недостатка объективной информации люди компенсируют ее слухами, интуицией и т. д. Общественное мнение, не имеющее в своей основе твердого научного фундамента, может быть ошибочным. Суждение научной критики нередко заменяется предрассудками, выдаваемыми за общественно мнение;

- в-четвертых, этот феномен выступает в качестве специфической побудительной силы, регулирующей поведение людей, их практическую деятельность. Выступая в качестве «материальной» регулирующей силы, он относится к активной, т. е. овладевшей массами, части общественного сознания Общественное мнение в этом случае не только отражает определенный уровень знаний людей по тому или иному вопросу, но и фиксирует их активное отношение к объекту мнения, образуя подобие сплава рационального, эмоционального и волевого компонентов. Этот феномен существует в сознании люде; и выражается публично, выступая, в свою очередь, как мощнее средство общественного воздействия;

- в-пятых, общественное мнение представляет собой специфический продукт взаимодействия людей, своего рода соединение мнений, нивелированных, измененных, образовавших новое качество, не сводимое к простой сумме индивидуальных мнений.

Можно сделать вывод: не любое групповое, коллективное мнение становится или является общественным, а лишь то, что соответствует критериям - социальный интерес, дискуссионность, компетентность. А его выразители - классы, социальные слои, содружество классов, народ. Значит, мнение можно классифицировать как индивидуальное; групповое, или общее; мнение общественности, или общественное.

Общественные отношения в современном российском обществе. Несмотря на то, что термин «социальные отношения» является широко употребимым, ученые ещё не пришли к единому выводу о понятии социального отношения. Встречаются такие определения:

Общественные отношения (социальные отношения) — отношения людей друг к другу, складывающиеся в исторически определенных общественных формах, в конкретных условиях места и времени.

Общественные отношения (социальные отношения) — отношения между социальными субъектами по поводу их равенства и социальной справедливости в распределении жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей.

Существуют несколько классификаций общественных отношений. В частности, различают: Классовые отношения

Национальные отношения

Этнические отношения

Групповые отношения

Межличностные отношения

Правоотношения

Общественные отношения складываются во всех сферах общественной жизни

Общественные отношения характеризуют взаимозависимость социальных групп, классов, наций в едином общественном организме, а также связи внутри каждой из структурных групп социума, складывающиеся в процессе жизнедеятельности людей.

В Конституции РФ общественные отношения не фигурируют вовсе. Правительство РФ соответствующим федеральным конституционным законом полномочиями по их регулированию не наделяется. Может быть полагать, что эта ключевая категория советского права упразднена. Однако в отдельных федеральных актах, уступающих по юридической силе названным, она все же фигурирует. Речь идет, в частности, о ФЗ от 10 декабря 1995г. " О безопасности дорожного движения”, ФЗ от 24 июня 1999г. " О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ”. В первом из упомянутых актов через общественные отношения определяется " дорожное движение”. Оно представляется " совокупностью общественных отношений, которые возникают в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог” (ст. 2).

Управление общественными отношениями в современном обществе предполагает создание доверительных отношений к явлению, проекту или личности. Именно в этом заключается их основная задача. Отсутствие доверия сводит все другие усилия на нет, так как никакая группа, компания, государство, общество в целом не могут жить без сети доверительных отношений.

Выработка общественных отношений начинается с согласия примирить интересы компании с интересами тех, от кого зависит ее развитие. Реализация общественных отношений заключается в том, чтобы после определения этих интересов выработать и реализовать коммуникационную программу, позволяющую в дальнейшем устанавливать и поддерживать открытые отношения со всей совокупностью аудитории компании.

Деятельность специалиста по общественным отношениям носит творческий, креативный характер и рассчитана на выработку интересных, нестандартных методов работы с широкой общественностью.

Управление общественными отношениями применительно к современной России концентрируется на необходимости сосредоточить основное внимание на создании «точек роста», которые могут сохранить интеллектуальный потенциал нации и реализовать возможности государства по ускорению экономического развития.

Общественные отношения в бизнесе. Корпорации заинтересованы в постоянных коммуникациях с общественностью, если они развиваются в цивилизованном режиме, так как любой элемент новизны представляет интерес для общественности, живущей в информационно насыщенном мире.

Успех бизнеса зависит от уровня доверия общественности ко всему бизнесу или его сегментам. Перед российскими специалистами, формирующими общественные отношения в бизнесе, стоит задача создания позитивного имиджа российского бизнесмена в стране и за рубежом.

Общественные отношения в бизнесе ставят конкретные задачи. Среди них не только продвижение товаров на рынок, но и продвижение самой компании, создание ее благоприятного образа в глазах общественности, забота о корпоративном имидже. Спонсорство призвано усилить тот имидж компании, который необходимо поддерживать.

Общественные отношения в политике. Общественные отношения в политике проявляются главным образом во время избирательных кампаний. При определении предвыборной стратегии кандидата выделяют следующие, наиболее распространенные ориентации:

ориентация на избирателя- выбор избирательного сегмента, поддержкой которого стремится заручиться кандидат в депутаты;

ориентация на разработку предвыборной программы, которую может поддержать большая часть избирателей;

ориентация на конкурентов при сравнении с другими кандидатами;

ориентация на технологию проведения выборов – использование наиболее эффективных приемов избирательной кампании (концерты, телевидение, радио);

ориентация на создание особого имиджа- подчеркиваются личные качества кандидата, высоко оцениваемые избирателями.

После формирования стратегии необходимо определить средства доведения до избирателей желаемой информации о кандидате в депутаты: организация личных встреч с избирателями, выпуск листовок, программных брошюр, рекламной продукции в виде календарей, буклетов, плакатов, проведение предвыборных дискуссий, выпуск рекламных газет, публикации в прессе, на радио, телевидении.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал