![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дайте определение детали — шпонке.
Рис. 9.4. Соединение сегментной шпонкой 9.3. Все основные виды шпоночных соединений можно разделить на две группы: ненапряженные и напряженные. К ненапряженным относят соединения с призматическими (рис. 9.5, а), сегментными (рис. 9.5, б) и круглыми (рис. 9.5, в) шпонками. Шпоночные пазы на всех валах выполняют дисковыми (рис. 9.6, а) или торцовыми (рис. 9.6, б) фрезами. В ступицах деталей шпоночные пазы можно получить как на фрезерных, так и на долбежных станках. Размеры пазов определяют расчетным путем с учетом требований стандарта. - Для сегментных шпонок пазы выполняют, как показано на рис. 9.4 и 9.5, б; для клиновых — паз на втулке обрабатывают с уклоном, равным углу наклона шпонки (рис. 9.5, г); для цилиндрических — получают сверлением (рис. 9.5, в).
Рис. 9.5. Виды шпоночных соединений: а, б, в — ненапряженные соединения; г — напряженные соединения Рис. 9.6. Изготовление пазов под установку шпонок
Рис. 9.7 Рис. 9.8. Соединения клиновыми шпонками Рис. 9.9 Соединения, в которых применяют клиновые шпонки, относят к напряженным соединениям. В напряженных соединениях клином, вводимым между валом и ступицей, создаются значительные нормальные силы. Эти силы обеспечивают достаточное трение для передачи вращающего момента. Для создания фрикционной связи между валом и ступицей используют клиновые шпонки, показанные на рис. 9.3, е—з (паз выполняют только во втулке). С нижней стороны шпонку (рис. 9.8, а) обрабатывают в виде вогнутой цилиндрической поверхности с радиусом, равным радиусу вала. Во втулке выполняют уклон. Вращающий момент передается за счет сил трения. Клиновые фрикционные шпонки применяют для передачи незначительного вращающего момента, а также в тех случаях, когда необходимы частые перестановки деталей на валу в осевом направлении
Сколько деталей включает шпоночное и сколько — зубчатое соединение! Как называется деталь 3 на рис. 9.1? 9.2. По конструкции шпонки подразделяют на: • призматические со скругленными (рис. 9.3, а, в) и плоскими торцами (рис. 9.3, б, г); эти шпонки не имеют уклона и их закладывают в паз,
Рис. 9.1. Соединение шпонкой: / — вал; 2 — ступица; 3 — шпонка
Рис. 9.2. Зубчатое (шлицевое) соединение: 1 — вал; 2 — ступица колеса Рис. 9.3. Конструкции шпонок: а, в — шпонки со скругленными торцами: б, г — шпонки с плоскими торцами; д — сегментная шпонка; е, ж, з — клиновые шпонки выполненный на валу (рис. 9.3, в, г — шпонки имеют отверстия для их закрепления); • сегментные (рис. 9.3, и); представляют собой сегментную пластину, заложенную закругленной стороной в паз соответствующей формы, профрезерованный на валу (рис. 9.4); эти шпонки часто применяют для конических концов валов; • клиновые без головки (рис. 9.3, е, ж) и с головкой (рис. 9.3, з); эти шпонки имеют уклон 1: 100 и вводятся в пазы с усилием (обычно ударами молотка). Условия работы этих шпонок одинаковы. Головка предназначена для выбивания шпонки из паза; • специальные шпонки. Шпонки призматические, сегментные, клиновые стандартизованы. Для изготовления шпонок применяют углеродистые стали 45; 50; 60; Стб; для изготовления специальных шпонок применяют легированные стали.
|