![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классическая или административная школа управления (1920-1950)
Возникновение этой школы связано с Анри Файоля (1825-1925) Файоль неоднократно подчеркивал, что никакого противоречия между его теорией и теорией Тейлора нет, просто они рассматривают разные уровни организации производства. Тейлор - цеховое управление, а Файоль - высшее администрирование. Целью административной школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым, по убеждениям создателей школы, организация достигает успеха Принципы управления: 1. структурные принципы определяют главные вопросы, требующие решения при создании организованной структуры, формировании целей и задач организации, определении линий власти, а также прав и обязанностей членов организации - разделение труда - власть и ответственность - централизация - единство руководства - цель начальника - единоначалие 2. принцип процесса в значительной мере касаются непосредственно взаимодействия и общения менеджеров со своими подчиненными - дисциплина, вознаграждения, справедливость, корпоративный дух, подчинение частных интересов общим 3. принцип конечного результата определяет желаемые характеристики организации. Хорошо спланированная и направленная организация должна характеризоваться порядком и стабильностью - порядок, стабильность рабочего места для персонала, инициатива В деятельности организации Файоль выделял следующие стороны: финансовая, коммерческая, техническая, защитная, бухгалтерская, административная. Школа человеческих отношений (1930-1950) поведенческой науки (1950- по наст.вр) Связано с именем психолога Гуго Мюкстерберга (1863-1916) Примерно к 50-ым школа человеческих отношений трансформируется в систему «поведенческих наук и бихевиористскую», главным постулатом которой стало повышение эффективности отдельного работника. Элтон Мейо (1880-1949) выделил особую роль человеческого фактора. Он создал философию (систему человеческих отношений) менеджмента, призывал активизировать характерные для каждого человека духовный стимул, установил человеку стремление к связи. «Искусство общения с людьми должно стать главным критерием отбора администраторов». Целью поведенческой школы было оказание помощи работнику в осознании своих возможностей и раскрытию творческого потенциала, повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Основной целью этой школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.
|