![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Научно-теоретические основы
Цели Программы · Содействовать готовности казахстанских учителей к непрерывному профессиональному развитию в условиях динамично меняющегося мира. · Обеспечить учителей знаниями, необходимыми для развития их практики по формированию готовности учеников к активному и успешному функционированию в современном мире. · Обеспечить практическую готовность учителей к организации процесса обучения, способствующего воспитанию у учащихся навыков обучения, саморегулирования, личностного развития, полиязычного общения. · Содействовать готовности учителей к воспитанию активного гражданина, будущего специалиста, компетентного в сфере информационных технологий, способного к конструктивному диалогу в различных аудиториях. Задачи Программы 1. Сформировать концептуальное понимание теоретических основ Программы в контексте семи модулей. 2. Обеспечить успешную практическую реализацию концептуальных основ Программы в условиях казахстанского образования и демонстрацию учителем сформированности навыков: · рефлективного мышления в соответствии с ключевыми идеями Программы; · планирования процесса преподавания; · планирования и практической реализации серии последовательных уроков, интегрирующих тематику семи модулей; · вовлечения учащихся в процесс обучения; · эффективного системного оценивания учащихся; · рефлексии процесса обучения и ее воздействия на будущую педагогическую практику; · рефлексии собственного процесса преподавания. 3. Подготовить казахстанских учителей к активному функционированию в условиях профессионального сообщества учителей школы.
Ожидаемые результаты Программы · Сформированность основ концептуального понимания и практических навыков учителя в контексте семи модулей, составляющих основу Программы. · Наличие у учителя навыков критического размышления (рефлексии) о своей практике, способности к самосовершенствованию. · Владение учителем методикой активизации процесса вовлечения учеников в обучение. · Готовность к активному функционированию в рамках профессионального сообщества учителей школы.
Научно-теоретические основы Ведущие исследовательские идеи, которыми руководствуется Программа, основаны на конструктивистских взглядах на обучение (Vygotsky, 1978). «Традиционная» методика преподавания, основанная на трансляции готовых знаний, не может обеспечить эффективное интегрирование новых знаний - в имеющиеся. Следовательно, в данной ситуации имеет место только механически запоминающееся, поверхностное обучение. Получаемая подобным образом информация может быть успешно продемонстрирована на экзаменах, но она не усваивается прочно учениками, малополезна после завершения ее изучения и различного рода экзаменаций и не используется в жизненных ситуациях. Цель конструктивистского преподавания состоит в том, чтобы развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение знаний вне класса. Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами развития знаний, идей, навыков у учеников. Подобные задачи разрабатываются таким образом, чтобы ученикам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению отдельные предположения, скорректировать убеждения и сформировать новое понимание. Принципиальным для учителя является осознание наличия у каждого ученика уникального подхода к решению различных вопросов. Роль учителя в данном случае - установить степень понимания учащимися вопроса (проблемы, ситуации, явления и т.д.) и содействовать дополнению или трансформации этого понимания.
|